Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Никитик М.В. в защиту общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСТАНДАРТ" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 425 района Хамовники города Москвы от 21 декабря 2018 года и решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 04 марта 2019 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 425 района Хамовники города Москвы от 21 декабря 2018 года ООО "ЖИЛСТАНДАРТ" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 04 марта 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Никитик М.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Никитик М.В. просит об отмене названных выше судебных актов и прекращении производства по делу, указывая на то, что обращение, на основании которого была проведена проверка, являлось анонимным, К* Е.В, от чьего имени подписано заявление, в суде отрицала как и факт своего обращения в Мосжилинспекцию, так и подпись в заявлении. Также заявитель указывает, что в период с 04.06.2018 по 11.12.2018 в подъезде проводились плановые ремонтные работы, что подтверждается актами открытия и закрытия объекта.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
В силу частей 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного Кодекса, либо случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 названного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Как следует из материалов дела, ООО "ЖИСТАНДАРТ" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В связи с поступившим 05.10.2018 обращением К* Е.В. N ГР-01-11893/18, 23.10.2018 Мосжилинспекцией была назначена внеплановая выездная проверка, по итогам проведения которой установлено нарушение Обществом п.п. "а", "б", "в" п. 3 Положения, а именно по адресу г. Москва, Смоленский б-р, д. *, выявлено отслоение и растрескивание окрасочного слоя на стенах на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 этажах в 1 подъезде (п. 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (далее - Перечень)), краевые сколы ступеней лестничного марша на 2 этаже в 1 подъезде (п. 8 Перечня); не выполнен ремонт оконных заполнений на 2, 3, 4, 5, 6, 7 этажах в 1 подъезде (п. 13 Перечня).
Указанные действия (бездействия) ООО "ЖИЛСТАНДАРТ" квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; обращением Кротовой Е.В.; сводным актом проверки; лицензией на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; фотоматериалом; договором управления многоквартирным домом; показаниями главного специалиста Мосжилинспекции П* С.Н, допрошенного в качестве свидетеля мировым судье; иными материалами.
Доводы жалобы о том, что обращение, на основании которого была проведена проверка, являлось анонимным, К* Е.В, от чьего имени подписано заявление, отрицала как и факт своего обращения в Мосжилинспекцию, так и подпись в заявлении, являлись предметом проверки судьями нижестоящих инстанций, правовая оценка которым дана в обжалуемых актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Так, в соответствии с п. 11.3 постановления Правительства Москвы от 23.08.2017 N 584-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в адрес" основанием для проведения проверки (плановой, внеплановой) является: поступление в Мосжилинспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований.
В силу ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Требования к содержанию письменного обращения также закреплены в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Принимая во внимание положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" во взаимосвязи с положениями постановления Правительства Москвы от 23.08.2017 N 584-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в адрес", мировой судья и судья районного суда пришли к правомерному выводу, что главный специалист Мосжилинспекции П* С.Н, в обязанности которого не входит удостоверение личности и проверка подлинности подписи гражданина, обратившегося в государственный орган с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, получив обращение гражданина, составленное с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в силу возложенных на него обязанностей отреагировал на него путем проведения проверки многоквартирного дома, выявил нарушения и составил протокол об административном правонарушении.
Равным образом не могут быть приняты во внимание и ссылки заявителя на то, что в период с 04.06.2018 по 11.12.2018, т.е. в период проверки, в подъезде проводились плановые ремонтные работы, поскольку объективно ничем не подтверждены. Представленные же заявителем копии актов открытия и закрытия объекта не отвечают требованиям допустимости, поскольку не содержат ни даты их составления, ни фамилии, имени, отчества представителя Мосжилинспекции, ни сроки проведения ремонтных работ, отсутствуют указанные в актах приложения (как то: дефектная ведомость - приложение N 1). Копии каких-либо договоров подряда, выполнения работ, акты сдачи-приемки работ, из которых усматривалось бы кто и в какой период времени производил ремонтные работы в подъезде 1 дома * по Смоленскому б-ру в г. Москве, в материалах дела отсутствуют и к настоящей жалобе не представлены. Кроме того, из имеющегося в материалах дела фотоматериала, составленного в октябре 2018 года при проведении проверки, факт проведения в указанном подъезде каких-либо ремонтных работ не усматривается.
Изучение материалов дела свидетельствуют, что мировой судья и судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость и пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "ЖИЛСТАНДАРТ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Бремя доказывания распределено с учетом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание ООО "ЖИЛСТАНДАРТ" назначено мировым судьей в пределах санкции ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 425 района Хамовники города Москвы от 21 декабря 2018 года и решение судьи Хамовнического районного суда города Москвы от 04 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСТАНДАРТ" оставить без изменения, жалобу защитника Никитик М.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.