Судья Московского городского суда Курциньш С.Э., изучив кассационную жалобу представителя Ляшенко М.Е. по доверенности адвоката Минушкиной А.И., поступившую в кассационную инстанцию Московского городского суда 20.05.2019 г., на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22.11.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.03.2019 г. по административному делу по административному иску Ляшенко М.Е. к Минюсту России об отмене распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации,
установил:
Ляшенко М.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации N922-рн от 18.05.2012 года "О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы".
Требования мотивированы тем, что на территории РФ проживают близкие родственники (сожительница, дочь) Ляшенко М.Е, имеющие российское гражданство. По мнению административного истца, оспариваемое распоряжение противоречит международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, а также нарушает его права и законные интересы, предусмотренные положениями ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22.11.2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.03.2019 г. решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22.11.2018 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе представитель заявителя ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судебными инстанциями допущено не было.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судами нижестоящих инстанций установлено, что Ляшенко М.Е, *** года рождения, уроженец *, является гражданином *.
27.03.2003 года осужден *** судом по совокупности преступлений, предусмотренных пунктами "***", ч.* ст. *; п. "*" ч.* ст. *; ч.* ст. *, п. "*" ч.* ст. *; п. "*" ч.* ст. *, ч.* ст. *; ч.* ст. * УК РФ к 20 годам лишения свободы.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 18.05.2012 года N922-рн "О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы" пребывание (проживание) в Российской Федерации Ляшенко М.Е. признано нежелательным.
На обращение административного истца от 19.04.2016 по вопросу отмены вышеуказанного распоряжения, 10.05.2016 направлен ответ, в котором разъяснены положения действующего законодательства, рекомендовано обратиться в суд.
На жалобу заявителя в Минюст России от 15.05.2016, Ляшенко М.Е. сообщено об отсутствии правовых оснований для отмены распоряжения (ответ от 25.05.2016 N04/58209-АА).
На заявление Ляшенко М.Е. в Генеральную прокуратуру РФ от 31.05.2016, перенаправленную для рассмотрения в Минюст России, 13.07.2016 сообщено об отсутствии оснований для пересмотра ранее высказанной позиции (ответ N04-79799).
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) Ляшенко М.Е. издано уполномоченным на то органом, с соблюдением требований закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, без нарушения прав административного истца, оснований для отмены оспариваемого решения судом не установлено.
Судебная коллегия, проверяя решение суда в апелляционном порядке, с выводами суда первой инстанции согласилась, как с правильными, мотивированными, соответствующими обстоятельствам дела и нормам права.
Апелляционной инстанций указано, что семейное положение Ляшенко М.Е, наличие у него близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации, при установленных обстоятельствах не может служить поводом для признания оспариваемых актов органов государственной власти как нарушающих его права на уважение личной и семейной жизни, поскольку они приняты с учетом степени общественной опасности преступных деяний заявителя.
Выводы судебных инстанций являются верными, в решении суда и апелляционном определении мотивированными, при правильном применении норм процессуального и материального права, в кассационной жалобе по существу выводы судов не опровергнуты, поскольку доказательств наличия каких-либо исключительных объективных обстоятельств личного характера, которые бы подтверждали чрезмерное и неоправданное вмешательство Российской Федерации в личную и семейную жизнь Ляшенко М.Е. нижестоящими судами не установлено.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя Ляшенко М.Е. по доверенности адвоката Минушкиной А.И. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 22.11.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 20.03.2019 г. по административному делу по административному иску Ляшенко М.Е. к Минюсту России об отмене распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда С.Э. Курциньш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.