Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобуи дополнения к ней защитника ООО "Адамо Адамантес"по доверенности Земскова В.Э. на постановление судьи Головинскогорайонного суда города Москвы от 07 февраля 2019 года, которым ООО "Адамо Адамантес" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, и подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей,
установил:
***года ведущим контролером Государственной инспекции пробирного надзора по г.Москве и Московской области ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в отношении ООО "Адамо Адамантес" составлен протокол об административном правонарушении N160804\18120, предусмотренномч.2 ст. 15.27КоАП РФ.
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Головинский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд указанный судебный акт обжалует защитник общества по доводам поданных жалобы и дополнений к ней, согласно которым, при вынесении оспариваемого постановления судьей районного суда не учтено, что представление сведений о получении обществом денежных средств от своего единственного учредителя по договорам беспроцентного займа в Росфинмониторинг не требовалось, в связи с чем отсутствует само событие вмененного обществу административного правонарушения; в протоколе об административном правонарушении N***указано 8 договоров беспроцентного займа, датированные разными числами, однако конкретная дата совершения административного правонарушения в нем указана, что является существенным недостатком протокола, невосполнимым при рассмотрении дела в суде; имеются основания для прекращения производства по настоящему делу.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "Адамо Адамантес", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Земсков В.Э, в полном объеме поддержавшего указанные доводы жалобы, просившего их удовлетворить, дополнительно указавшего на то, что в протоколе об административном правонарушении также не установлено место совершения обществом вмененного ему правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы,выслушав объяснения стороны защиты, допросив свидетеля, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется ввиду следующего.
Административная ответственность по ч. 1ст. 15.2 7 КоАП РФ наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникаютподозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма регулируются Федеральным законом от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", под внутренним контролем понимается деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Статьей 5 того же Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ определено, что в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятсякредитные организации;профессиональные участники рынка ценных бумаг;страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;организации федеральной почтовой связи;ломбарды;организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;операторы по приему платежей;коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;микрофинансовые организации;общества взаимного страхования;негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению;операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего
пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных.
Статьей 6 указанного Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ предусмотрено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к операции с денежными средствамив наличной форме:снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности, покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом, приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет, получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом, обмен банкнот одного достоинства на банкнотыдругого достоинства, внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме, зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняетрекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории), перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию;операции по банковским счетам (вкладам):размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя, открытие вклада (депозита) в пользу
третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме, перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимноговладельца, зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;иные сделки с движимым имуществом:помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард, выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения, получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга), переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациямипо поручению клиента, скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх, предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
В силу пп. 4 п. 1 ст. 7 вышеназванного Федерального закона о от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в том числе сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.
Как усматривается из материалов рассматриваемого дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведения Государственной инспекцией пробирного надзора по г..Москве и Московской области ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" мероприятий по контролю соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма состоящего на специальном учете в Государственной инспекции инспекцией пробирного надзора по г..Москве и Московской области ООО "Адамо Адамантес", осуществляющего по адресу: г..Москва, ул.***, такие виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии уведомлением о постановке на специальный учет от ***года, как обработка металлов - 32.12.3, обработка драгоценных, полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, кроме алмазов и янтаря, производство изделий из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, кроме янтаря - 32.12.4, торговля оптовая драгоценными камнями - 46.76.4, ремонт часов и ювелирных изделий - 95.25, ***года выявлено, что ООО "Адамо Адамантес" в нарушение требований пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в Федеральную службу по финансовому мониторингу в нарушение сроков на три рабочихдня,следующих за днем совершения операции, не представило сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю, в рамках договоров беспроцентных денежных займов: 03\02 от ***года, по которому обществом получен заем на сумму ***руб. на основании платежного поручения N*** - не позднее ***года включительно, 07\04 от *** года,по которому обществом получен заем на сумму *** руб. на основании платежного поручения N*** - не позднее *** года включительно, 09\05 от *** года,по которому обществом получен заем на сумму *** руб. на
основании платежного поручения N*** - не позднее *** года включительно, 18\07 от *** года, по которому обществом получен заем на сумму ***руб. на основании платежного поручения N*** - не позднее *** года включительно,19\08 от *** года, по которому обществом получен заем на сумму *** руб. на основании платежного поручения N*** - не позднее *** года включительно, 22\09 от *** года, по которому обществом получен заем на сумму *** руб. на основании платежного поручения N*** - не позднее *** года включительно, 23\10 от *** года, по которому обществом получен заем на сумму *** руб. на основании платежного поручения N*** - не позднее *** года включительно, 24\11 от *** года, по которому обществом получен заем на сумму *** руб. на основании платежного поручения N*** - не позднее *** года включительно, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Адамо Адамантес" указанного административного правонарушения и его винаподтверждаются, в том числе, распоряжением руководителя Государственной инспекции пробирного надзора по г..Москве и Московской области ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" N159 от *** года о проведении проверки ООО "Адамо Адамантес", состоящего на специальном учете в Государственной инспекции инспекцией пробирного надзора по г..Москве и Московской области ООО "Адамо Адамантес", осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу: г..Москва, ул.***, полученным под расписку генеральным директором общества Богомоловым Д.Е. *** года; уведомлением о постановке на специальный учет от ***года, картой постановки на специальный учет; свидетельствами ПК N*** на имя Богомолова Д.Е, ПК N*** на имя *** И.А, ЦИ N*** на имя *** Н.Л.; приказами N2 от *** года, от *** года; Уставом ООО "Адамо Адамантес", свидетельством о постановке данного юридического лица на налоговый учет в налоговом органе; скриншотом личного кабинета ООО "Адамо Адамантес"; выпиской по л\с ООО "Адамо Адамантес" N***; договорами беспроцентных денежных займов 03\02 от ***года на сумму ***руб, 07\04 от ***года на сумму ***руб, 09\05 от ***года на сумму ***руб, 18\07 от ***года на сумму ***руб, 19\08 от ***года на сумму *** руб, 22\09 от *** года на сумму *** руб, 23\10 от ** года на сумму *** руб, 24\11 от *** года на сумму *** руб.; актом по результатам проверки от ***года, проведенной ведущими контролерами Государственной инспекции пробирного надзора по г..Москве и Московской области ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации", копия которого для сведения получена защитником общества по доверенности *** В.Э.; протоколом об административном правонарушении N***от ***года в отношении ООО "Адамо Адамантес"по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ, в котором подробно изложены обстоятельства административного правонарушения, указана
норма Закона, нарушение которой вменяется привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу, и из которого усматривается, что права общества соблюдены, протоколсоставлен в присутствии защитника по доверенности Земскова В.Э, которому разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, копию его для сведения получил на руки, о чем имеются его собственноручные подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, также содержит подпись должностного лица, его составившего.
Указанныедоказательства оформлены сотрудниками Государственной инспекции пробирного надзора по г.Москве и Московской области ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции также не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст.144 УПК РФ суду апелляционной инстанции не представлено.
Кроме того, перечисленные выше доказательства согласуются с показаниями допрошенного в судебном заседании суда второй инстанции в качестве свидетеля ведущего контролера Государственной инспекции пробирного надзора по г.Москве и Московской области ФКУ "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" *** Д.Е, составившего протокол об административном правонарушении, и согласно которым, ООО "Адамо Адамантес", которое совершает сделки с ювелирными изделиями, состоит на специальном учетев Государственной инспекции инспекцией пробирного надзора по г.Москве и Московской области, в ходе проведения им проверки по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, было установлено, что данное общество в рамках д оговоров беспроцентных денежных займов, каждый из которых превышал *** рублей, подлежащих обязательному контролю, общество обязано было предоставить в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее трех рабочих дней,следующих за днем совершения операции, сведения по данным операциям,однако таких сведения направлено не было, при этом, местом совершения вмененного административного правонарушения является адрес осуществления обществом хозяйственной деятельности:г.Москва, ул.***, что прямо указано в протоколе об административном правонарушении, датами совершения правонарушения являются *** года, в *** года, *** года, *** года, *** года, *** года, *** года,*** года,что также усматривается из протокола об административном правонарушении, вмененное обществу правонарушение выявлено ***года, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, ничем не опровергнуты, даны лицом, непосредственно выявившим административное правонарушение, предупрежденным об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний.
При этом, доказательств наличия у Семенова Д.Е. личной либо служебной заинтересованности в исходе рассматриваемого дела отсутствуют, обнаружение указанным лицом при исполнении своих служебных обязанностей признаков административного правонарушения в действиях ООО "Адамо Адамантес" само по себе не свидетельствует о егозаинтересованности в исходе дела, а наличие у него властных полномочий по отношению к обществуне может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 4, п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данногоконкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.); несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Учитывая вышеизложенные показания допрошенного свидетеля, исходя из текста протокола об административном правонарушении,в соответствии с которым, местом совершения правонарушения является г.Москва, ул.***, датами совершения административного правонарушения - следующие дни после истечения трех рабочих дней со дня совершения операций по договорам беспроцентных займов - ***года, в ***года, *** года, *** года, *** года, *** года, *** года, *** года, не могут повлечь отмену оспариваемого акта судьи районного суда ссылки в дополнениях к жалобе о том, что в протоколе об административном правонарушении не указаны место и конкретная дата совершения административного правонарушения, с учетом того, что данные обстоятельства восполнимыпри рассмотрения дела в суде.
Объектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.27 КоАП РФ, является установленный законом порядок осуществления противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
Квалифицирующим признаком ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ является непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю; представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, или непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
По смыслу ст. 5 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
В силу пункта 1 статьи 6 того же Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ,операция с денежными средствами или иным имуществом подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей, а по своему характеру относится коперации с денежными средствами в наличной форме путем получения юридическим лицом беспроцентного займа.
Установив, что на ООО "Адамо Адамантес", осуществляющего различные виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями и состоящего на специальном учете в Государственной инспекции пробирного надзора по городу Москве и Московской области, распространяются требования и обязанности, установленные законом по принятию мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые общество обязано соблюдать, в том числе, пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма",тогда как сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю, в рамках договоров беспроцентных денежных займов 03\02 от ***года, 07\04 от ***года, 09\05 от ***года, 18\07 от ***года, 19\08 от ***года, 22\09 от *** года, 23\10 от *** года, 24\11 от *** года, по которым в наличной форме получены денежныесуммы, превышающие 600 000 рублей, не позднее трех рабочих дней,следующих за днем совершения операций, в Росфинмониторинг не представило, действия общества судьей районного суда правильно квалифицированы по ч.2 ст.15.27 КоАП РФ.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные доводы жалобы и дополнений к ней о том, что у общества не имелось обязанности предоставлять в Росфинмониторинг сведения по указанным денежным операциям.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО "Адамо Адамантес"приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", представлено не было, ссылок на такие доказательств доводы жалобы и дополнений к ней также не содержат, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, что свидетельствует о его вине.
ООО "Адамо Адамантес", являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае обществом сделано не было.
При рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с решением суда, не является основанием к отмене актов должностного лица и судьи районного суда, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание заявителюназначено в пределах санкции ч.2 ст.15. 2 7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного обществом противоправного деяния, посягающего на установленный законом порядок осуществления противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом,данных об имуществом положении юридического лица, является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года N 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
С учетом анализа изложенных норм, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел судьей судом первой инстанции соблюден.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным или полагать наказание излишне суровым не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного обществу наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный на общество административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.
При этом, законный представитель общества не лишен возможности обратиться с письменным заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, материалы дела не содержат.
Нарушений норм материального и процессуального права, включая право на защиту,влекущих отмену постановления, в том числе по доводам жалобы и дополнений к ней,не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Головинского районного суда города Москвы от 07 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношенииООО "Адамо Адамантес" оставить без изменения, жалобуи дополнения к ней защитника по доверенности Земскова В.Э. - без удовлетворения.
СудьяМосковского городского суда Л.Н.Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.