Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" по доверенности Пономаревой Ю.А. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N **** от 21 декабря 2017 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 апреля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) в отношении Публичного акционерного общества "Научно-производственная фирма "СПЕКТР ЛК" (далее - ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК", Общество),
установил:
21 декабря 2017 г. постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N **** ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" признано виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 апреля 2018 года указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным постановлением и судебным актом, защитник ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" по доверенности Пономарева Ю.А. обратилась в Московский городской суд, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что Общество является собственником зданий на земельном участке по адресу: ****, общей площадью 2 795 кв.м, кадастровый номер ****. Помещения в зданиях сданы собственником в аренду, что не является нарушением действующего земельного законодательства, поскольку не изменяет цели использования самого земельного участка.
В судебное заседание законный представитель и защитник ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" Пономарева Ю.А. не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (л.д. **** ), ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявляли.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы предусмотрена ответственность за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком.
В силу ч. 2.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка, договоре безвозмездного пользования. В случае несоответствия вида фактического использования объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка вид разрешенного использования земельного участка подлежит приведению в установленном порядке в соответствие с видом фактического использования объекта н едвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 1.1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 N 602-ПП, Госинспекция по недвижимости является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в том числе за соблюдением требований по использованию и охране земель, установленных правовыми актами г. Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом и судом первой инстанции, 01 декабря 2017 года начальником Госинспекции по недвижимости Ионкиным А.И. выдано поручение на проведение планового рейдового обследования N ****, согласно которому сотрудникам УКОН по ЦАО Госинспекции по недвижимости поручено в период с 01 декабря 2017 года по 07 декабря 2017 года провести плановое (рейдовое) обследование территории с адресными ориентирами: ****
01 декабря 2017 года главными инспекторами (инспекторами) УКОН по ЦАО Госинспекции по недвижимости проведено плановое рейдовое обследование территории по адресу: г. ****, в ходе которого установлено, что земельный участок по адресу: г **** общей площадью 2 795 кв.м, кадастровый номер **** предоставлен ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" на основании договора аренды земельного участка от 29 августа 2016 года N **** сроком действия по 01 августа 2065 года, для эксплуатации зданий складского назначения. На земельном участке расположены здания, которые используются под размещение предприятий общественного питания, бытового обслуживания, изменения в установленном порядке ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" в договор аренды земельного участка от 29 августа 2016 года N **** не внесены, чем нарушены п. 5 ст. 4, п. 2, п. 2.1 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве", о чем составлен рапорт о результатах планового (рейдового) обследования N **** от 01 декабря 2017г. и фототаблица к нему и акт обмера площади земельного участка.
07 декабря 2017 года инспектором Госинспекции по недвижимости в отношении ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" за нарушение Обществам п. 5 ст. 4, п. 2, п. 2.1 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" составлен протокол об административном правонарушении N **** по ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
21 декабря 2017 года заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой М.Ю. вынесено постановление о назначении ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" административного наказания.
Выявив использование земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Правильность выводов судьи подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении а именно: поручением на проведение планового рейдового обследования; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования; актом обмера площади земельного участка; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении; уведомлением о необходимости соблюдения требований законодательства.; договором аренды и иными письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Доводы жалобы защитника о том, что помещения в зданиях сданы собственником в аренду, что не является нарушением действующего земельного законодательства, поскольку не изменяет цели использования самого земельного участка, явились предметом рассмотрения в суде первой инстанции и были обосновано отклонены по выводам, изложенным в судебном решении, не согласиться с которыми у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Так, судья районного суда правомерно указал в своем решении, что земельный участок используется юридически лицом не по его целевому назначению, вопреки п. 1.1 договора земельного участка от 29 августа 2016 года N ****, в соответствии с которым участок предоставляется ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" для эксплуатации зданий складского назначения.
С учетом изложенного, размещение на земельном участке, предоставленном ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" для эксплуатации зданий складского назначения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания без изменения разрешенного использования земельного участка является нарушением Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве". Фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка.
А потому, судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что размещение предприятий общественного питания, бытового обслуживания на земельном участке, предоставленном собственником (городом Москвой) под иные цели, образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы и фактически означает нарушение юридическим лицом требований и ограничений по использованию земельного участка.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
По существу в жалобе защитника не содержится каких-либо новых обстоятельств, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении жалобы.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10, ст. 30.6 КоАП РФ.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" в пределах ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N **** от 21 декабря 2017 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 апреля 2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы в отношении ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" оставить без изменения, жалоба защитника Пономаревой Ю.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.