Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" по доверенности Пономаревой Ю.А. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N **** от 21 декабря 2017 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы) в отношении Публичного акционерного общества "Научно-производственная фирма "СПЕКТР ЛК" (далее - ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК", Общество),
установил:
21 декабря 2017 г. постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N **** ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" признано виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 апреля 2018 года указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным постановлением и судебным актом, защитник ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" по доверенности Пономарева Ю.А. обратилась в Московский городской суд, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что Общество является собственником зданий на земельном участке по адресу: г ****, общей площадью 11 263 кв.м, кадастровый номер ****. Помещения в зданиях сданы собственником в аренду, что не является нарушением действующего земельного законодательства, поскольку не изменяет цели использования самого земельного участка.
В судебное заседание законный представитель и защитник ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" Пономарева Ю.А. не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (л.д. **** ), ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявляли.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не нахожу по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы предусмотрена ответственность за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 5 ст. 4 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" в решениях Правительства Москвы (уполномоченных им органов) о предоставлении земельного участка в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, а также в заключаемых указанными органами исполнительной власти города Москвы договорах купли-продажи, аренды и иных договорах, предметом которых являются земельные участки, устанавливаются вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом, соответствующий фактическому использованию на момент передачи земельного участка, а также требования к использованию земельного участка, обусловленные природоохранным законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду, безвозмездное пользование устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка, договор безвозмездного пользования земельным участком.
В силу ч. 2.1 ст. 8 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка, договоре безвозмездного пользования. В случае несоответствия вида фактического использования объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, виду разрешенного использования земельного участка вид разрешенного использования земельного участка подлежит приведению в установленном порядке в соответствие с видом фактического использования объекта н едвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Согласно п. 1.1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 N 602-ПП, Госинспекция по недвижимости является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в том числе за соблюдением требований по использованию и охране земель, установленных правовыми актами г. Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом и судом первой инстанции, 04 декабря 2017 года начальником Госинспекции по недвижимости Ионкиным А.И. выдано поручение на проведение планового рейдового обследования N ****, согласно которому сотрудникам УКОН по ЦАО Госинспекции по недвижимости поручено в период с 04 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года провести плановое (рейдовое) обследование территории с адресными ориентирами: ****
06 декабря 2017 года главными инспекторами (инспекторами) УКОН по ЦАО Госинспекции по недвижимости проведено плановое рейдовое обследование территории по адресу: г. ****, в ходе которого установлено, что земельный участок по адресу **** общей площадью 11 263 кв.м, кадастровый номер **** предоставлен ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" на основании договора аренды земельного участка от 29 августа 2016 года N ****, сроком действия по 01 августа 2065 года, для эксплуатации учебно-производственного комбината. На земельном участке расположены здания, которые используются под размещение предприятий общественного питания, изменения в установленном порядке ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" в договор аренды земельного участка от 29 августа 2016 года N **** не внесены, чем нарушены п. 5 ст. 4, п. 2, п. 2.1 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве", о чем составлен рапорт о результатах планового (рейдового) обследования N **** от 06 декабря 2017 г. и фототаблица к нему, а также акт обмера площади земельного участка.
07 декабря 2017 года инспектором Госинспекции по недвижимости в отношении ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" за нарушение Обществам п. 5 ст. 4, п. 2, п. 2.1 ст. 8, п. 1 ст. 28 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" составлен протокол об административном правонарушении N **** по ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
21 декабря 2017 года заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости Тимофеевой М.Ю. вынесено постановление N **** **** о назначении ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" административного наказания.
Выявив использование земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Правильность выводов судьи подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении а именно: поручением на проведение планового рейдового обследования; рапортом о результатах планового (рейдового) обследования; актом обмера площади земельного участка; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении; уведомлением о необходимости соблюдения требований законодательства.; договором аренды и иными письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Доводы жалобы защитника о том, что помещения в зданиях сданы собственником в аренду, что не является нарушением действующего земельного законодательства, поскольку не изменяет цели использования самого земельного участка, явились предметом рассмотрения в суде первой инстанции и были обосновано отклонены по выводам, изложенным в судебном решении, не согласиться с которыми у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Так, судья районного суда правомерно указал в своем решении, что земельный участок используется юридически лицом не по его целевому назначению, вопреки п. 1.1 договора земельного участка от 29 августа 2016 года N М-01-049467, в соответствии с которым участок предоставляется ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" для эксплуатации зданий п роизводственного назначения.
С учетом изложенного, размещение на земельном участке, предоставленном ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" для эксплуатации учебно-производственного комбината, объектов общественного питания без изменения разрешенного использования земельного участка является нарушением Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве". Фактическое использование объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должно соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка.
А потому, судьей районного суда сделан правильный вывод о том, что размещение предприятий общественного питания на земельном участке, предоставленном собственником (городом Москвой) под иные цели, образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы и фактически означает нарушение юридическим лицом требований и ограничений по использованию земельного участка.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
По существу в жалобе защитника не содержится каких-либо новых обстоятельств, не учтенных судьей районного суда при рассмотрении жалобы.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10, ст. 30.6 КоАП РФ.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" в пределах ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N **** от 21 декабря 2017 года, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 25 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы в отношении ПАО "НПФ "СПЕКТР ЛК" оставить без изменения, жалоба защитника Пономаревой Ю.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.