Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Тандер" ФИО на постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы ФИО от 22 ноября 2018 г. N 18-43-О03-00270/01, решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 02 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.6.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "Тандер",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы ФИО от 22 ноября 2018 г. N 18-43-О03-00270/01, АО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Решением судьи Перовского районного суда г. Москвы от 02 апреля 2019 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "Тандер" ФИО просит изменить постановление должностного лица, решение судьи, снизив штраф. В обоснование жалобы ссылается на то, что отягчающих обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем должностным лицом необоснованно назначен административный штраф в размере 350 000 рублей.
Генеральный директор и защитник АО "Тандер" в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. При таких обстоятельствах, на основании ст.ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в их отсутствие.
Представитель ОАТИ г. Москвы ФИО в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя ОАТИ г. Москвы ФИО, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Частью 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП (далее - Правила).
Согласно п. 3.5 Правил вывески - информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие: сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя (п. 3.5.1).
Согласно п. 13 Правил настенные, витринные и подвесные информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде единичной конструкции и (или) комплекса идентичных и (или) взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил. Консольные информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены только в виде единичной конструкции.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 25 сентября 2018 г. в 12 час. 38 мин. по адресу: г. Москва, ул. Суздальская, д. 26 "А", выявлено размещение АО "Тандер" консольных информационных конструкций с логотипом "М" с превышением количества вывесок данного типа, что является нарушением п. 13 Правил размещения и содержания информационных конструкций в г. Москве.
Действия АО "Тандер" квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина АО "Тандер" в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении; поручением об осуществлении обследования; рапортом об обнаружении признаков правонарушения; предписанием о демонтаже консольных информационных конструкций; фотоматериалами; дизайн-проектом наружного информационного оформления МТЦ по адресу г. Москва, ул. Суздальская, д. 26А.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: размещение юридическим лицом АО "Тандер" консольных информационных конструкций с логотипом "М" с превышением количества вывесок данного типа.
При этом, сам факт размещение юридическим лицом АО "Тандер" консольных информационных конструкций с логотипом "М" с превышением количества вывесок данного типа защитником в доводах настоящей жалобы не оспаривался.
С учетом изложенного, судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия АО "Тандер" по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа в размере 350000 руб. АО "Тандер" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.
Предусмотренных КоАП РФ оснований для изменения обжалуемых постановлений в части назначенного обществу административного штрафа судом апелляционной инстанции не установлено.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы ФИО от 22 ноября 2018 г. N 18-43-О03-00270/01, решение судьи Перовского районного суда г. Москвы от 02 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы в отношении АО "Тандер", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.