Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего Булгытовой С.В,
судей
коллегии Раднаевой Т.Н,
Назимовой П.С,
при секретаре Мархаевой С.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цырендоржиева Ч.Б. к МУ "Комитет по строительству Администрации г.Улан-Удэ" о признании решения незаконным
по апелляционной жалобе Цырендоржиева Ч.Б.
на решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 14 декабря 2018 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Назимовой П.С, ознакомившись с материалами дела и доводами апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
обращаясь в суд, Цырендоржиев Ч.Б. просил признать незаконным уведомление Комитета по строительству Администрации г. Улан-Удэ от 10 октября 2018 года N 120 о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером... и возложить на орган местного самоуправления обязанность устранить допущенные нарушения.
Требования основаны на том, что Цырендоржиев Ч.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером.., расположенного по адресу: "... ". 3 октября 2018 года Цырендоржиев Ч.Б. обратился в уполномоченный орган местного самоуправления для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома на указанном земельном участке. 10 октября 2018 года Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ заявителю выдано уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на испрашиваемом земельном участке в связи с отсутствием соответствующего решения на условно разрешенный вид использования, а также ввиду расположения земельного участка по проекту планировки центральной части Октябрьского района г. Улан-Удэ в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры. По мнению Цырендоржиева Ч.Б, оспариваемое уведомление является незаконным и нарушает его права как собственника земельного участка.
В суд первой инстанции Цырендоржиев Ч.Б. не явился, его представитель Бадеев К.Н. требования поддержал, пояснил, что земельный участок приобретен административным истцом с расположенным на нем жилым домом, который в последствии был снесен для строительства нового дома. При принятии решения о недопустимости строительства жилого дома на земельном участке Комитет руководствовался несуществующей нормой права, принятое им решение не может являться законным.
Представитель МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" в суд не явился. Ранее в судебном заседании представитель Сукнева Т.А. пояснила, что на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ от 1 октября 2018 года заявителю отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а потому Комитет не мог положительно рассмотреть вопрос о возможности строительства индивидуального жилого дома на земельном участке.
Представители заинтересованных лиц Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, Комитета по архитектуре м градостроительству г. Улан-Удэ, Администрации г. Улан-Удэ в суд не явились.
Районный суд постановилрешение об отказе в удовлетворении административного иска.
В апелляционной жалобе представитель Цырендоржиева Ч.Б. - Бадеев К.Н. просит решение суда отменить, ссылаясь на допущенное судом нарушение норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Полагает, что обжалуемым решением нарушено конституционное право административного истца на частную собственность.
В заседание судебной коллегии административный истец Цырендоржиев Ч.Б. не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен. Его представитель Бадеев К.Н. доводы жалобы поддержал.
Представитель МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" Сукнева Т.А. возражала против удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Представители заинтересованных лиц Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ, Комитета по архитектуре м градостроительству г. Улан-Удэ, Администрации г. Улан-Удэ, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Цырендоржиев Ч.Б. является собственником земельного участка с кадастровым номером.., площадью 875 кв.м, расположенного по адресу: "... ".
Как следует из градостроительного плана земельного участка, земельный участок расположен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (зона Ж-2), для которой индивидуальное жилищное строительство предусмотрено в качестве условно разрешенного вида использования.
Части 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ предусматривают, что применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования.
Статьей 39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Так, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1 статьи 39 ГрК РФ).
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях (часть 2 статьи 39 ГрК РФ).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39 ГрК РФ).
Частью 9 статьи 39 ГрК РФ предусмотрено, что на основании указанных в части 8 этой статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Из дела видно, что для строительства на земельном участке индивидуального жилого дома Цырендоржиев Ч.Б. обратился в Администрацию г. Улан-Удэ с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принадлежащего ему земельного участка.
Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 1 октября 2018 года N 773-р Цырендоржиеву Ч.Б. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования "для индивидуального жилищного строительства" земельного участка в связи с тем, что согласно проекту планировки центральной части Октябрьского района г. Улан-Удэ, утвержденного распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 16 октября 2015 года N1526-р, земельный участок с кадастровым номером... расположен на территории, на которой предполагается размещение спортивно-оздоровительных объектов и частично зоны рекреации.
3 октября 2018 года Цырендоржиев Ч.Б. обратился в МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
10 октября 2018 года МУ "Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ" в адрес административного истца направлено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанном земельном участке по причине того, что согласно проекту планировки центральной части Октябрьского района г. Улан-Удэ, утвержденного Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 16 октября 2015 года N 1526-р, земельный участок расположен в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры - территория транспортной инфраструктуры (проектируемые боксовые, надземные и подземные многоуровневые парковки) и в рекреационной зоне - зеленые насаждения общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары).
Разрешая возникший между сторонами спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение Комитета по строительству требованиям закона не противоречит.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Правил землепользования и застройки городского округа "город Улан-Удэ", утвержденных решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25 марта 2008 года N 817-82, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается руководителем Администрации г. Улан-Удэ на основании заключения о результатах публичных слушаний и рекомендаций комиссии, созданной Администрацией г. Улан-Удэ.
Из перечисленных положений закона и нормативного правового акта следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Как усматривается из материалов дела, распоряжение Администрации г. Улан-Удэ об отказе заявителю в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не было оспорено в установленном порядке.
С учетом отсутствия указанного разрешения Комитет по строительству правомерно направил застройщику уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке в порядке, установленном статьей 51.1 ГрК РФ.
Неверное указание в уведомлении нормы статьи 51.1 ГрК РФ ("часть 10.1" вместо "пункта 1 части 10") носит характер технической описки и не влечет признание действий административного ответчика незаконными.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административного иска является правильным.
Суд апелляционной инстанции установленных ст.310 КАС РФ оснований к отмене решения не усматривает.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 14 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий: С.В. Булгытова
Судьи: Т.Н. Раднаева
П.С. Назимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.