Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе
председательствующего Голикова А.А,
судей Вдовиченко С.В, Соболева В.М,
при секретаре Тырышкиной Н.Н,
рассмотрела в открытом судебном заседании 08 апреля 2019 года административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ "Сысольский" к Ш. об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Голикова А.А, судебная коллегия
установила:
начальник МО МВД РФ "Сысольский" Конаков Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ш. со следующими административными ограничениями: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений и прочих заведений, торгующих спиртными напитками на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением спортивных и иных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. В обоснование заявленных требований указано, что Ш., освобожденный "Дата обезличена" года из исправительного учреждения, где отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314 Уголовного кодекса РФ, при рецидиве преступлений, в течение одного года совершил трижды административные правонарушения, посягающие на здоровье населения.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ "Сысольский" Политов В.В. поддержал административный иск.
Административный ответчик Ш... направил заявление о рассмотрении дела без его участия, возражений на заявление не представил.
И.о. прокурора Сысольского района Республики Коми Лапшин О.В. заявленные требования об установлении административного надзора в отношении осужденного поддержал.
Решением Сысольского районного суда Республики Коми от 22 февраля 2019 года административное исковое заявление МО МВД РФ "Сысольский" удовлетворено.
Установлен в отношении Ш. административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до "Дата обезличена" года со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещения предприятий, организаций, учреждений и прочих заведений, торгующих спиртными напитками на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования в виде муниципального района, городского округа либо внутригородовой территории города федерального значения по месту жительства или пребывания;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением спортивных.
Указано, что срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
В апелляционном представлении и.о. прокурора Сысольского района Республики Коми Лапшин О.В. просил решение суда первой инстанции изменить, установив в отношении Ш. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до 30 октября 2021 года, с административными ограничениями, установленными решением суда.
Лица, участвующие по административному делу, извещены о времени и месте судебного заседания, не явились.
Судебная коллегия считает возможным в соответствии с частью 7 статьи 150, статьей 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.
Проверив законность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, изучив доводы апелляционного представления, письменное заключение прокурора Скворцовой Е.А, полагавшей, что решение суда подлежит изменению в части указания срока административного надзора, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Пунктом 2 части 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьи 11.9, и (или) статьи 12.8, и (или) статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Из материалов дела следует, что Ш... осужден "Дата обезличена" года мировым судьей... судебного участка Республики Коми по части 1 статьи 314 Уголовного кодекса РФ, с применением статьи 70 Уголовного кодекса РФ по совокупности приговоров путем полного присоединения неотбытой части наказания по приговору... районного суда Республики Коми от "Дата обезличена" к лишению свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы сроком 2 месяца 20 дней.
В качестве отягчающего наказание обстоятельства, судом признано наличие в действиях Ш... рецидива преступлений.
Ш. освобожден "Дата обезличена" года из ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по Республике Коми по отбытии наказания.
Деяние, предусмотренное частью 1 статьи 314 Уголовного кодекса РФ, согласно части 2 статьи 15 Уголовного кодекса РФ, относится к преступлениям небольшой тяжести, в связи с чем, в силу пункта "в" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, судимость по приговору мирового судьи... судебного участка Республики Коми от "Дата обезличена" года погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания.
Ш., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на здоровье населения, за которые был привлечен к административной ответственности вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи... судебного участка Республики Коми:
-от "Дата обезличена" по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного ареста на срок 10 суток;
- от "Дата обезличена" по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей;
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора, а именно имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, суд первой инстанции с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений пришел к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений.
Учитывая личность Ш., его поведение после освобождения, суд первой инстанции правомерно определилсрок административного надзора периодом до "Дата обезличена".
Ошибочный вывод суда об окончании "Дата обезличена" срока погашения судимости Ш. по части 1 статьи 314 УК РФ по приговору мирового судьи... судебного участка Республики Коми от "Дата обезличена" не является основанием для изменения решения суда.
Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым уточнить резолютивную часть решения суда в части установления срока административного надзора, указав его установленным сроком до "Дата обезличена" года, исключив слова "до погашения судимости, т.е.", поскольку срок погашения судимости Ш... по части 1 статьи 314 УК РФ по приговору мирового судьи... судебного участка Республики Коми от "Дата обезличена" года и установленный период административного надзора до "Дата обезличена" года, не совпадают.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сысольского районного суда Республики Коми от 22 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционное представление и.о. прокурора Сысольского района Республики Коми Лапшина О.В. - без удовлетворения.
Уточнить абзац первый резолютивной части решения Сысольского районного суда Республики Коми от 22 февраля 2019 года, исключив слова "до погашения судимости, т.е." и изложив его в следующей редакции:
"Установить в отношении Ш. административный надзор сроком до "Дата обезличена" года со следующими административными ограничениями:".
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.