Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе
председательствующего судьи Ковалевой Ю.В,
судей Луневой С.П, Брянского В.Ю,
при секретаре Пика А.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика Губарева Е. М.
на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от
16 января 2019 года
по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю об установлении административного надзора в отношении Губарева Е. М, освобождаемого из мест лишения свободы,
заслушав доклад судьи Луневой С.П,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением к Губареву Е.М. об установлении в отношении него, как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административного надзора на срок 8 лет с установлением ему административных ограничений в виде: запрета пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; возложения обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.
В обоснование заявленных требований указано, что Губарев Е.М. приговором Предгорного районного суда Ставропольского края от 23.10.2009, измененным кассационным определением судебной коллегией по уголовным делам Ставропольского краевого суда от 13.03.2010, с учетом постановлений Георгиевского городского суда Ставропольского края от 19.05.2011 и от 30.11.2018, осужден за совершение преступления, предусмотренного... УК РФ, на основании ст.... УК РФ ему частично присоединено неотбытое наказание, назначенное приговором Пятигорского городского суда Ставропольского края от 05.04.2005, которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных... УК РФ, и окончательно ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на... с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 19.01.2018 Губарев Е. М. переведен в колонию-поселение для дальнейшего отбытия наказания на 1 год 1 месяц 6 дней. Начало срока отбытия наказания - 26.05.2009, конец срока отбытия наказания - 25.02.2019. Губарев Е. М. холост, детей не имеет, у него отсутствует задолженность по исполнительным листам, трудоустроен, за период отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 15 поощрений, взысканий не имеет. При этом согласно приговору Предгорного районного суда Ставропольского края от 23.10.2009 обстоятельством, отягчающим ответственность осужденного Губарева Е. М, признан опасный рецидив преступлений.
Обжалуемым решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 16 января 2019 года административный иск ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю удовлетворен частично.
Суд установилв отношении Губарева Е. М,... года рождения, административный надзор на срок 8 лет, подлежащий исчислению со дня постановки на учет в отделе МВД России по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Этим же решением суд установилв отношении поднадзорного лица следующие административные ограничения: запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы г.Пятигорска Ставропольского края; обязательная явка 1 раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.
В удовлетворении требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю об установлении административного ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации отказано.
В апелляционной жалобе административный ответчик Губарев Е.М. просит постановленное по делу решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.
В возражениях на апелляционную жалобу помощник Георгиевского межрайонного прокурора Бош В.В. считает приведенные в ней доводы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Губарев Е. М. приговором Предгорного районного суда Ставропольского края от 23.10.2009, измененного кассационным определением судебной коллегией по уголовным делам Ставропольского краевого суда от 13.03.2010 осужден за совершение преступления, предусмотренного... УК РФ, частично сложено неотбытое наказание, назначенное приговором районного суда г.Пятигорска Ставропольского края от 05.04.2005, которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных... УК РФ, приговоры приведены в соответствие с действующим законодательством постановлением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 19.05.2011, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на... с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Постановлением того же суда от 19.01.2018 переведен в колонию-поселение для дальнейшего отбытия наказания на 1 год 1 месяц 6 дней, при назначении наказания учтено наличие опасного рецидива преступления; начало срока - 26.05.2009 (зачтено в срок отбытия наказания время нахождения под стражей), конец срока - 25.02.2019.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Законом N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Губарев Е.М. был осужден к лишению свободы за совершение преступления, которое в соответствии с частью 5 статьи 15 УК РФ относится к категории особо тяжких, и на момент его совершения срок погашения судимости в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 УК РФ составляет 8 лет после отбытия наказания, и пришел к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора
Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Вместе с тем судебная коллегия отмечает, что в соответствии с положениями статьи 6, части 2 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ Губарев Е.М. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Досрочное прекращение административного надзора возможно при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Доводы жалобы, по сути, сводятся к переоценке доказательств и неправильному толкованию положений действующего законодательства, что само по себе не может служить основанием к отмене правильного по существу решения. Каких-либо нарушений процессуального закона судебной коллегией также не установлено. Оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции не имеется.
Таким образом, судебная коллегия находит выводы суда основанными на исследованных судом доказательствах, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и действующему законодательству, приведенные доводы жалобы несостоятельными. Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено. Оснований к отмене судебного решения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от
16 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.