Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи
Онищенко Т.С,
судей
Сокола В.С, Пономаренко А.В,
при секретаре
Петровой А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Онищенко Т.С. гражданское дело по иску Заровского С.С. к Министерству строительства и архитектуры Республики Крым о возложении обязанности совершить определенные действия, третьи лица - Совет Министров Республики Крым, Администрация г. Симферополя Республики Крым и Федеральное казённое учреждение "Объединенная дирекция" Министерства строительства России, по апелляционной жалобе Заровского С.С. на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 марта 2019 года,
УСТАНОВИЛА:
Заровский С.С. 25 сентября 2018 года обратился в суд с данным иском и с учетом предоставленных уточнений просил:
обязать Министерство строительства и архитектуры Республики Крым в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда предоставить в соответствии с Законом Республики Крым N350-3PK/2016 от 30 декабря 2016 года и Постановлением Совета Министров Республики Крым N237 от 05 мая 2017 года единовременную (не выплаченную в 2018 году) по принятой на 2019 год стоимости - 47 603 руб. за один кв.м полагающейся ему площади в 72 кв.м;
взыскать с Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, либо со служащих Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, ответственных за незаконное и безосновательное исключение его из Сводного списка граждан, на предоставление единовременной денежной выплаты, а также за вред (упущенное время и упущенная материальная выгода), причиненный ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в размере 0,1% от суммы, единовременной денежной выплаты, за каждый день от даты выдачи, полагающихся ему средств /л.д. 2-9, 134, 141/.
Заявленные требования истец обосновывал тем, что он проходил службу в Вооружённых силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписки из Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N командира войсковой части N лейтенант Заровский С.С. - помощник командира роты по работе с личным составом войсковой части Х2 43080, уволен в запас из Вооружённых Сил Российской Федерации приказом Министерства обороны России N от ДД.ММ.ГГГГ, по статье 59 пункт "В" - по сокращению штатов, исключён из списков личного состава. За две недели до этой даты сдал квартирно-эксплуатационной части войсковой части N, свою двухкомнатную квартиру по адресу: "адрес". После прибытия к месту жительства и прописки, подал требуемые документы в Администрацию г. Симферополя и ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на специальный, предусмотренный законодательством СССР льготный учёт граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, нуждающихся в жилье за счёт средств федерального бюджета. Ежегодно подтверждал статус нуждающегося в жилье за счёт средств федерального бюджета справкой о составе семьи.
В 2016 году истец обратился в Администрацию г. Симферополя для обновления справки о составе семьи и написания нового заявления, соответствующего законодательству Российской Федерации. Получил письмо от МУП департамента городского хозяйства Администрации г. Симферополя за N от ДД.ММ.ГГГГ следующего содержания: "На основании поданного Вами заявления Вы включены в список военнослужащих, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации г. Симферополя. Указанный список в установленном порядке направлен в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым для согласования".
30 декабря 2016 года вышел Закон Республики Крым N350-3PK/2016 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Республики Крым, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", согласно которому органы местного самоуправления, были наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением N237 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц" установлен механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц. Письмом от 23 мая 2017 года N651 истцу было рекомендовало подать заявление установленной формы с приложением перечня документов. После проведения проверки истец был включён в списки лиц, нуждающихся в жилье. Однако, вскоре был выявлен ряд причин, по которым истец был исключён из списка и ему было предложено подтвердить прохождение военной службы не менее 10 календарных лет, либо, предоставить документ, подтверждающий увольнение из Министерства обороны Российской Федерации, а также привести в соответствие документы, касательно достоверности, находящихся в собственности жилых помещений супруги - ФИО7 После устранения указанных недостатков истец повторно обратился с указанным заявлением, однако в поданных им документах были обнаружены новые недостатки.
Считает, что все обстоятельства для включения его в сводный список соответствуют Закону Республики Крым от 30 декабря 2016 года N350-3PK/2016.
Определениями Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 28 ноября 2018 года и от 25 января 2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены - Совет Министров Республики Крым, Администрация г. Симферополя Республики Крым и Федеральное казённое учреждение "Объединенная дирекция" Министерства строительства России /л.д. 55, 95/.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 марта 2019 года в удовлетворении данного иска отказано/л.д. 196-199/.
Не согласившись с данным решением суда, истец - Заровский С.С. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права /л.д. 209-210/.
В частности, основные доводы жалобы заключаются в том, что истец уволен из вооруженных Сил Российской Федерации, в период действия Постановления Совета Министров СССР от 17 февраля 1981 года N193, не требовавшего минимальной общей продолжительности военной службы 10 лет, вместе с этим, статья 2 Закона Республики Крым N350-ЗРК/2016 от 30 декабря 2016 года говорит об обеспечении военнослужащих, которые до 01 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, следовательно истец, имеет полное право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (не выплаченную в 2018 году) и лишен данного права незаконно.
Представителями ответчика - Министерства строительства и архитектуры Республики Крым и третьего лица - Федерального казённого учреждения "Объединенная дирекция" Министерства строительства России предоставлены письменные возражения, в которых они просят оставить решение суда первой инстанции без изменений, ссылаясь на необоснованность доводов апелляционной жалобы /л.д. 226-230, 233-236/.
Истец - Заровский С.С. в заседании суда апелляционной инстанции жалобу поддержал по изложенным в ней доводам в полном объеме и просил ее удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска.
Представители ответчика Министерства строительства и архитектуры Республики Крым - Большакова В.В. и третьего лица ФКУ "Объединенная дирекция" Министерства строительства России - Парамонова В.Г. в заседании суда апелляционной инстанции просили оставить решение суда первой инстанции без изменений по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, ссылаясь на необоснованность доводов апеллянта.
Представители третьих лиц - Совета министров Республики Крым и Администрации г. Симферополя Республики Крым в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом /л.д. 220, 223-224/, о причинах своей неявки не сообщили, что с учетом положений части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку законности и обоснованности решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, если признает, что они не могли быть представлены стороной в суд первой инстанции; подтверждает указанные в обжалованном решении суда факты и правоотношения или устанавливает новые факты и правоотношения.
Заслушав доклад судьи Онищенко Т.С, выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении" N23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует изложенным требованиям.
Согласно статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции при принятии решения таких нарушений не допустил.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из необоснованности заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с таким разрешением спора, поскольку выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона. С оценкой доказательств, изложенной судом в решении, судебная коллегия соглашается, оснований для иной оценки не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и подлежат отклонению как необоснованные по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооружённых силах СССР.
Согласно выписки из Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N командира войсковой части N, лейтенант Заровский С.С. - помощник командира роты по работе с личным составом войсковой части Х2 43080, уволен в запас из Вооружённых Сил РФ Приказом Министерства обороны России N от ДД.ММ.ГГГГ, по статье 59 пункт "В" - по сокращению штатов, исключён из списков личного состава.
За две недели до этой даты истец сдал квартирно-эксплуатационной части войсковой части N свою двухкомнатную квартиру по адресу: "адрес", что подтверждает справкой от ДД.ММ.ГГГГ "О сдаче жилого помещения по последнему месту службы".
После прибытия к месту жительства и прописки, истец подал требуемые документы в Администрацию г. Симферополя и ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на специальный, предусмотренный законодательством СССР льготный учёт граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, нуждающихся в жилье за счёт средств федерального бюджета. Ежегодно подтверждал статус нуждающегося в жилье за счёт средств федерального бюджета справкой о составе семьи.
В 2016 году истец обратился в Администрацию г. Симферополя для обновления справки о составе семьи и написания нового заявления, соответствующего законодательству Российской Федерации. Получил письмо от МУП департамента городского хозяйства Администрации г. Симферополя за N от ДД.ММ.ГГГГ следующего содержания: "На основании поданного Вами заявления Вы включены в список военнослужащих, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильём за счёт средств федерального бюджета, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Администрации г. Симферополя. Указанный список в установленном порядке направлен в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым для согласования".
30 декабря 2016 года вышел Закон Республики Крым N350-3PK/2016 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Республики Крым, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", согласно которому органы местного самоуправления, были наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно Постановлению N237 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц", установлен механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.
Письмом от 23 мая 2017 года N651 истцу было рекомендовало подать заявление установленной формы с приложением перечня документов. После проведения проверки истец был включён в списки лиц, нуждающихся в жилье.
Однако, вскоре был выявлен ряд причин, по которым истец был исключён из списка и ему было предложено подтвердить прохождение военной службы не менее 10 календарных лет, либо, предоставить документ, подтверждающий увольнение из Министерства обороны Российской Федерации, а также привести в соответствие документы, касательно достоверности, находящихся в собственности жилых помещений супруги - ФИО7
После устранения указанных недостатков истец повторно обратился с указанным заявлением, но в поданных им документах были обнаружены новые недостатки, в частности отсутствие необходимого срока продолжительности военной службы.
В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым "Об утверждении Порядка обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц" N237 от 05 мая 2017 года, право на обеспечение жилыми помещениями имеют граждане, указанные в пункте 1 статьи 2 Закона N 350-ЗРК/2016, а также совместно проживающие с гражданами, предусмотренными подпунктами 1, 3, 4 пункта 1 статьи 2 Закона N350-ЗРК/2016, члены их семей.
Согласно части 1статье 2 Закона N350-ЗРК/2016, органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями 2 категорий граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно:
1) граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет десять лет и более, независимо от даты увольнения с военной службы, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей;
2) членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет десять лет и более, а при общей продолжительности военной службы двадцать лет и более - вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы;
3) граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет десять лет и более, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, а также совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Положениями пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N76-ФЗ от 27 мая 1998 года установлено, что обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
В силу статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" N342-ФЗ от 08 декабря 2010 года, порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются в том числе на следующие обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета категории граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе - граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета (пункт 2).
Как установлено материалами дела и не оспаривается сторонами, Заровский С.С. проходил военную службу в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации г. Симферополя.
Общая продолжительность военной службы Заровского С.С. составляет около 5 лет.
В соответствии с пунктом 19 Положения о льготах для военнослужащих, военнообязанных, лиц, уволенных с воинской службы в отставку, и их семей, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 февраля 1981 г. N 193, военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и лица офицерского состава, уволенные в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, обеспечиваются исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов жилой площадью (независимо от ее ведомственной принадлежности, за исключением Министерства обороны, Комитета государственной безопасности СССР и внутренних войск) в первую очередь, но не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия к месту жительства, избранного с учетом существующего порядка прописки.
При этом обеспечение жилой площадью военнослужащих сверхсрочной службы, прапорщиков и мичманов в указанном порядке производится при условии, если они находились на действительной военной службе не менее 20 календарных лет.
Таким образом, Постановлением N193, действующим на дату увольнения Заровского С.С. с военной службы, не было установлено требование о наличии у офицеров запаса, уволенных в запас или отставку по состоянию здоровья, возрасту или по сокращению штатов, минимальной общей продолжительности военной службы для приобретения права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета.
Однако, на дату постановки истца на учет нуждающихся в жилых помещениях вступил в силу Закон Российской Федерации от 22 января 1993 года N4338-1 "О статусе военнослужащих", согласно пункту 6 статьи 15 которого граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, и члены их семей обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам не позднее чем в трехмесячный срок со дня подачи заявления для включения в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства. Продолжительность военной службы истца составляет менее 10 лет.
Истец в апелляционной жалобе утверждает, что судом допущена ошибка, состоящая в том, что при решении вопроса о его праве на жилищное обеспечение был применен Закон N4338-1, действовавший на дату его постановки на жилищный учет, а должно применяться законодательство, действовавшее в период прохождения им военной службы, т.е. Постановление 193.
Данное утверждение является ошибочным. В соответствии с вышеприведенными положениями статьи 2 Закона N342-ФЗ и пункта 2.1 статьи 15 Закона N76-ФЗ постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях наряду с иными основаниями является необходимым условием наличия права военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) на жилищное обеспечение. До постановки на данный учет указанные граждане права на жилищное обеспечение не имеют. В связи с этим при решении вопроса о праве Заровского С.С. на обеспечение жилым помещением судом были законно и обоснованно применены нормы Закона N4338-1, действующие на дату постановки истца на учет, устанавливающие минимальную продолжительность военной службы - 10 лет в качестве необходимого условия наличия права военнослужащего на жилищное обеспечение.
Анализ законодательства, действовавшего на дату увольнения истца с военной службы, позволят прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 45 Закона СССР от 12 октября 1967 года N 1950-VII "О всеобщей воинской обязанности" (действующего до марта 1993 года), военнослужащие, уволенные из рядов Вооруженных Сил СССР, по прибытии к месту жительства обязаны в трехдневный срок явиться в военный комиссариат для зачисления на воинский учет. В силу пункта 19 Постановления 193, военнослужащие обеспечивались жилой площадью по избранному после увольнения месту жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия к месту жительства.
Материалами дела подтверждено и в судебном решении указано, что Заровский С.С. был принят на квартирный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий решением исполнительного комитета Симферопольского городского Совета народных депутатов от 26 ноября 1993 года с этой даты, т.е. через 1,5 года после увольнения.
Учитывая, что гражданин должен прибыть к месту жительства и встать на воинский учет в разумный срок после увольнения с военной службы, постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях спустя полтора года после увольнения однозначно не оправдана и является нарушением установленного порядка, что также подтверждает обоснованность отказа Заровскому С.С. в праве на жилищное обеспечение.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N342-ФЗ, порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
Частью 12 статьи 3 Закона N342-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать законами субъектов Российской Федерации полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, органам местного самоуправления.
В соответствии с указанными нормами федерального закона, суд, постановляя обжалуемое решение по иску Заровского С.С, обоснованно применил законодательство Республики Крым.
Доводы Заровского С.С. относительного того, что им было сдано предыдущее занимаемое помещение не являются юридически значимым обстоятельством, поскольку Постановлением Совет министров СССР от 07 сентября 1989 года N 734 "О мерах по улучшению обеспечения жилой площадью лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных в запас или в отставку" (пункт 3) установлено, что лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, уволенные из Вооруженных Сил СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войск в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов, принимаются на учет для обеспечения жилой площадью исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов без представления документов о выписке с прежнего места жительства и сдаче занимаемого жилого помещения.
Исходя из изложенного и учитывая, что у Заровского С.С. общая продолжительность военной службы в вооруженных силах СССР составляет менее 10 лет, правовых оснований для включения его в Сводный список военнослужащих уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета которые до 01 января 2005 года были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не имеется и как следствие у суда отсутствовали основания для удовлетворения остальных требований.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств. Указанные доводы являлись основанием процессуальной позиции истца, были приведены в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде, исследованы судом и подробно изложены в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, спор по существу разрешен верно.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Учитывая обстоятельства, установленные судебной коллегией в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного постановления, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и к отмене или изменению решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 20 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Заровского С.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.