Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи
Сокола В.С,
судей
Онищенко Т.С, Пономаренко А.В,
при секретаре
Петровой А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Онищенко Т.С. гражданское дело по иску Бекировой Зелихи к Администрации г. Керчи Республики Крым и начальнику Отдела учета, приватизации и распределения жилого фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи Республики Крым Фоминой В.А. о признании постановления незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе Бекировой З. и ее представителя - Душаев Р.Ш. на решение Керченского городского суда Республики Крым от 28 марта 2019 года,
УСТАНОВИЛА:
Бекирова З. 03 декабря 2018 года обратилась в суд с данным иском и просила:
признать незаконным и отменить постановление N-п от ДД.ММ.ГГГГ "Об отказе Бекировой З. в принятии на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма";
признать незаконным и отменить решение комиссии об отказе Бекировой З. составом 1 человек в принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации за исх. N от ДД.ММ.ГГГГ;
возложить на ответчика обязанность принять постановление о принятии Бекировой З, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с её статусом, с установлением порядка и срока исполнения решения.
Заявленные требования истец обосновывала тем, что она обратилась к ответчикам с письменным заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (квартирную очередь), в соответствии с ее статусом, как депортированную гражданку, инвалида "данные изъяты" группы, вдову умершего инвалида 1 группы Великой Отечественной Войны (ВОВ), ветерана боевых действий, однако ответа не получила. На обращение сына истца ответчиками выданы ксерокопии постановления Администрации г. Керчи от ДД.ММ.ГГГГ N-п "Об отказе Бекировой Зелихе в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма" и сообщение от ДД.ММ.ГГГГ N.01/1-4/713 за подписью начальника Отдела учета, приватизации и распределения жилого фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Керчи Республики Крым Фоминой В.А. об отказе Бекировой 3. составом семьи 1 человек в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 2 части 1 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятое решение об отказе в удовлетворении требований истца ответчики мотивировали тем, что основания признания заявителя нуждающимися в улучшении жилищных условий отсутствуют, истец проживает в квартире, где на каждого члена семьи приходится 18,05 кв.м, что превышает установленную норму на каждого члена семьи не более 8,0 кв.м. Кроме того, уведомили, что решением исполнительного комитета Керченского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ N "О предоставлении квартир депортированным гражданам", ФИО14 (мужу Бекировой 3.) на состав семьи 3 человека была предоставлена трехкомнатная "адрес" N, в которой истец проживает.
Бекирова 3. не согласна с указанным постановлением, поскольку сама норма права, на которую ссылается ответчик как на основание своего отказа (пункт 1 части 2 статьи 51 ЖК Российской Федерации), не существует. Также, согласно свидетельству о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГ "адрес" является собственностью ФИО2, т.е. истец на указанную жилую площадь претендовать не может. Указала, что ей в соответствии с ее статусом предоставляются льготы, предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", а именно, право на обеспечение жильем независимо от имущественного положения, как члена семьи погибшего (умершего) инвалида ВОВ (пункт 4 части 1 статьи 21). Таким образом, по мнению истца, обжалуемый отказ в постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма администрацией г. Керчи является незаконным и необоснованным /л.д. 1-3/.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 28 марта 2019 года в удовлетворении указанного иска отказано /л.д. 85-89/.
Не согласившись с данным решением суда, истец - Бекирова З. и ее представитель - Душаев Р.Ш. подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права /л.д. 94-96/.
В частности, основные доводы жалобы заключаются в том, что истицу была выдана в составе её семьи ДД.ММ.ГГГГ (17 лет назад) квартира, ещё при Украине. Если исходить из императивной нормы, изложенной в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, то пятилетний срок "умышленного ухудшения жилищных условий истёк". В настоящее время истец не имеет собственного жилья, на что имеет законное право, согласно её статуса.
Российская Федерация является правопреемником СССР.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 апреля 2014 года N268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов государственной поддержке их возрождения и развития", истец является реабилитированной, а также вдовой умершего инвалида 1 группы ветерана Великой Отечественной войны. Реабилитация предусматривает возмещение причиненного материального и морального вреда незаконными действиями.
Бекировой З. в соответствии с её статусом предоставляются льготы, предусмотренные Федеральным Законом "О ветеранах".
Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильём независимо от их имущественного положения.
С учётом вышеизложенного, считают необходимым и вполне возможным на законных основаниях принять истца на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Представителем Администрации г. Керчи предоставлены письменные возражения, в которых он просит оставить решение суда первой инстанции без изменений, ссылаясь на необоснованность доводов апелляционной жалобы /л.д. 114-115/.
Представитель истца - адвокат Душаев В.Ш. в заседании суда апелляционной инстанции апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней доводам в полном объеме и просил ее удовлетворить, отменить решение суда первой инстанции и постановить по делу новое решение об удовлетворении иска.
Истец и представители ответчиков, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела /л.д. 111-112, 120-121/, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах своей неявки не сообщили, что с учетом положений части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку законности и обоснованности решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, если признает, что они не могли быть представлены стороной в суд первой инстанции; подтверждает указанные в обжалованном решении суда факты и правоотношения или устанавливает новые факты и правоотношения.
Заслушав доклад судьи Онищенко Т.С, выслушав представителя истца, проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебном решении" N23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Обжалуемое решение суда первой инстанции соответствует изложенным требованиям.
Согласно статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции при принятии решения таких нарушений не допустил.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Согласно статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма, как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, то он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
При этом, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), то по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец - Бекирова З. обратилась в Администрацию г. Керчи Республики Крым с письменным заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, указав в качестве основания то, что она является инвалидом "данные изъяты" группы /л.д. 75/, приобщив копии следующих документов: паспорта гражданина Российской Федерации /л.д. 79/, СНИЛС /л.д. 79 оборот/, справки МСЭК об инвалидности /л.д. 80/, льготного удостоверения члена семьи ветерана ВОВ /л.д. 82/, справки о реабилитации /л.д. 77/, справку Филиала ГКП РК "Крым БТИ" в г. Керчи за исх. N от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии зарегистрированной на имя Бекировой 3. жилой площади /л.д. 76/, справку-уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в ЕГРН сведений о Бекировой 3, как о собственнике какого-либо недвижимого имущества /л.д. 78/, а также справку о регистрации N (форма-9) /л.д. 81/.
Из содержания предъявленного иска Бекировой 3. следует, что в качестве основания принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, истец также указала то, что она является вдовой инвалида Великой Отечественной Войны, что также утверждал при рассмотрении дела представитель истца Душаев Р.Ш.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N199-ФЗ), инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 21 Федерального закона Российской Федерации "О ветеранах" от 12 января 1995 года N5-ФЗ, члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета при одновременном выполнении следующих условий: нуждаемость в улучшении жилищных условий; нетрудоспособность; нахождение на иждивении погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны; получение пенсии по случаю потери кормильца (наличие права на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, как по Федеральному закону N181-ФЗ, так и Федеральному закону N5-ФЗ, для предоставления жилых помещений по договору социального найма обязательным условием является нуждаемость в жилом помещении (улучшении жилищных условий).
В соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Истец является членом семьи Душаева Р.Ш. и проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении - "адрес", в связи с чем не подпадает под пункт 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Доказательств того, что "адрес", в которой проживает истец, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, не предоставлено и материалы дела не содержат, в связи с чем отсутствуют правовые основания для применения положений пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Также, не предоставлено и материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих, что истец проживает в квартире, занятой несколькими семьями и в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, в связи с чем не имеется оснований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из содержания пункта 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания истца нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, необходимо, чтобы она, являясь членом семьи собственника жилого помещения - "адрес", была обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с пунктами 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Решением Керченского городского совета N от ДД.ММ.ГГГГ установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан, проживающих в городе Керчи, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере не более 8,0 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека, а также установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 14,0 кв.м, общей площади на одного человека.
Из свидетельства о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что общая площадь "адрес", составляет 72,2 кв.м /л.д. 8/.
Согласно справе N (форма-9) от ДД.ММ.ГГГГ, в "адрес", расположенной по адресу: "адрес", зарегистрирован 4 человека, а именно: Бекирова З, ФИО2 (сын), ФИО3 (внучка) и ФИО4 (внук) /л.д. 10/.
Таким образом, на каждого члена семьи приходится 18,05 кв.м общей площади "адрес" (72,2 кв.м : 4 чел.).
Установив данные обстоятельства и применив указанные положения закона, суд первой инстанции пришел к выводу о необоснованности заявленных требований, в связи с чем отказал в удовлетворении иска.
Выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
С оценкой доказательств, изложенной судом в решении, судебная коллегия соглашается, оснований для иной оценки не усматривает.
Судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы, как необоснованные, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями, и Федерального закона N181-ФЗ, и Федерального закона N5-ФЗ, для предоставления жилых помещений по договору социального найма обязательным условием является нуждаемость в жилом помещении (улучшении жилищных условий).
При этом, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N5-ФЗ "О ветеранах" исключает необходимость признания членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны малоимущими в целях последующего предоставления им жилых помещений в соответствии с требованиями части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, а доводы апелляционной жалобы в данной части основаны на неправильном толковании указанных положений закона.
Доводы апелляционной жалобы об истечении срока, предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеют правового значения для данного спора, поскольку материалами дела достоверно установлено, что согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации истец не может быть отнесена к категории лиц, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, т.к. она, являясь членом семьи собственника жилого помещения - "адрес" шоссе, обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более установленной учетной нормы.
Указание ответчиком нормы права - пункт 1 части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации является ошибочным и не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований, с учетом установленных по делу обстоятельств.
Иные доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств. Указанные доводы являлись основанием процессуальной позиции истца и ее представителя, были приведены в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде, исследованы судом и подробно изложены в постановленном решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, спор по существу разрешен верно.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Учитывая обстоятельства, установленные судебной коллегией в ходе проверки законности и обоснованности обжалуемого судебного постановления, оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и к отмене или изменению решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 28 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Бекировой З. и ее представителя - Душаев Р.Ш. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.