Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,
судей Егоровой Ю.Г, Юдиной А.М,
при секретаре Чудиной А.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Московского городского суда от 18 марта 2019 года, которым постановлено:
Заявленные требования удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость перечисленных ниже нежилых помещений, расположенных по адресу: *******в размере их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01 января 2016 года, в следующих суммах:
- нежилого помещения с кадастровым номером *******:4642 - в сумме 1 097 240 рублей;
- нежилого помещения с кадастровым номером *******:4632 - в сумме 1 097 161 рубль;
- нежилого помещения с кадастровым номером *******:4645 - в сумме 1 134 177 рублей;
- нежилого помещения с кадастровым номером *******:4651 - в сумме 1 097 240 рублей.
Настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных в решении нежилых помещений.
Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2018 по 31 декабря 2018 гг.
Датой подачи заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 21 декабря 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец 21.12.2018 г. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением и просил установить кадастровую стоимость нежилых помещений (машиномест) с кадастровыми номерами *******:4642, *******:4632, *******:4645 и *******:4651, расположенных по адресу: *******в размере их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2016 г. в суммах 1 097 240 рублей, 1 097 161 рубль, 1 134 177 рублей и 1 097 240 рублей соответственно.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в налоговый период 2017-2018 гг. являлся собственником перечисленных выше объектов и заинтересован в уменьшении размера налоговых платежей, исчисляемых от их кадастровой стоимости. В подтверждение заявленных требований административным истцом представлен отчёт об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы.
В судебное заседание апелляционной инстанции административный истец, представители Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, Управления Росреестра по Москве не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи, с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что административный истец с 2014 года является собственником нежилых помещений (машиномест) с кадастровыми номерами *******:4642, *******:4632, *******:4645 и *******:4651, расположенных по адресу: *******(NN 386, 387, 320 и 388 соответственно).
Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2016 г. определена в размере соответственно 2 699 288,96 руб, 2 621 794,03 руб, 2 732 544,38 руб. и 2 669 288,96 руб.
В соответствии с положениями ст. ст. 402, 403 Налогового кодекса РФ для физических лиц налоговая база в отношении нежилых помещений, как объектов недвижимого имущества, установлена исходя из их кадастровой стоимости, - соответственно, у истца имеется материально-правовой интерес в установлении кадастровой стоимости принадлежащих ему нежилых помещений в меньшем размере.
Оспаривая учтенную в ЕГРН кадастровую стоимость объекта, истец в подтверждение своих доводов представил составленный ООО "Спецоценка" отчет N 74/2018 о рыночной стоимости нежилых помещений (машиномест) с кадастровыми номерами *******:4642, *******:4632, *******:4645 и *******:4651, согласно которому, таковая по состоянию на 01.01.2016 г. составляет соответственно 1 097 240 рублей, 1 097 161 рубль, 1 134 177 рублей и 1 097 240 рублей.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии; д ля оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 3 части 11 названной статьи является установление в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере их рыночной стоимости на основании представленного отчета об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований не доверять отчету об оценке у судебной коллегии не имеется.
Отчет выполнен в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов. Оценщик на основании проведенного анализа и выполненных расчетов пришел к заключению о размере рыночной стоимости объектов недвижимости.
Оценщик имеет специальное образование, длительный стаж работы в оценочной деятельности.
Представленные доказательства оценены судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы о допущенных, по мнению заявителей апелляционной жалобы, нарушениях оценщиком при составлении отчета, не свидетельствуют о том, что такие возможные нарушения повлияли или могли повлиять на итоговые выводы.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 18 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.