Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Шаповалова Д.В,
судей Коневой С.И, Тиханской А.В,
при секретаре Агаевой Г.Т,
рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи Коневой С.И, административное дело по апелляционной жалобе УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению Овчинникова А.Ю. к УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛА:
Овчинников А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором, выражая несогласие с бездействием УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, выразившемся в непредоставлении истребуемой информации, просил возложить на УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве обязанность в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда, предоставить два экземпляра надлежащим образом заверенной копии постановления по делу об административном правонарушении и два экземпляра надлежащим образом заверенной копии решения, постановленного по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении, а также сведения о номере почтового идентификатора, присвоенного заказному почтовому отправлению, направленного в адрес Овчинникова А.Ю. и содержащему копии указанного решения.
В обоснование доводов указал, что 18.07.2018 года он направил в УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве заявление, в котором просил предоставить ему два экземпляра надлежащим образом заверенной копии постановления по делу об административном правонарушении и два экземпляра надлежащим образом заверенной копии решения, постановленного по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении, а также сведения о номере почтового идентификатора, присвоенного заказному почтовому отправлению, направленного в адрес Овчинникова А.Ю. и содержащему копии указанного решения.
Данное заявление получено адресатом 25.07.2018 года, однако ответ на него не поступил.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" полагает, что вправе истребовать необходимое ему количество копий указанных документов, не обосновывая при этом такую необходимость.
Считает нарушенным его право на предоставление информации, а бездействие административного ответчика, выразившееся в непредоставлении запрашиваемых копий и сведений, незаконным.
Решением Симоновского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2018 года административные исковые требования удовлетворены частично.
На УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве возложена обязанность предоставить Овчинникову А.Ю. надлежащим образом заверенную копию постановления по делу об административном правонарушении от 25.03.2016 года N 18810177160325234188.
В остальной части в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе, поддержанной в заседании судебной коллегии, представитель УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве п росит решение суда отменить, поскольку считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку ответ на обращение был направлен заявителю вместе с копией истребуемого решения.
Также считает, что судом не принято во внимание, что копия постановления по делу об административном правонарушении ранее уже направлялась Овчинникову А.Ю, и обжаловано им в установленном законом порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения в удовлетворенной части требований по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.07.2018 года Овчинниковым А.Ю. в адрес УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве было направлено заявление, в котором он просил предоставить ему два экземпляра надлежащим образом заверенной копии постановления по делу об административном правонарушении от 25.03.2016 года N 18810177160325234188, два экземпляра надлежащим образом заверенной копии решения, постановленного по итогам рассмотрения его жалобы на указанное постановления, а также информацию о номере идентификатора почтового отправления, направленного в его адрес и содержащего копию указанного решения.
Согласно сведеням официального сайта Почты России данное заявление было получено адресатом 25.07.2018 года.
Удовлетворяя заявленные требования в указанной части, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологий и о защите информации" исходил из того, что запрашиваемая информация был предоставлена заявителю не в полном объеме, поскольку к ответу была приложена лишь копия решения.
С выводами суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции неправильно установилобстоятельства, имеющие значение для данного дела.
Из материалов дела следует, что 07.08.2018 года на указанное обращение Овчинникову А.Ю. был дан ответ исх. N 3/187711151273 к которому была приложена копия истребуемого решения и разъяснено, что КоАП РФ не предусматривает обязанности повторно направлять лицу, привлеченному к административной ответственности копии постановления по делу об административном правонарушении.
Кроме того, было сообщено, что ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении можно в УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве в рабочее время.
Данный ответ был направлен Овчинникову А.Ю. 10.08.2018 года посредствам простого почтового отправления, что подтверждается списком корреспонденции с отметкой почтового отделения.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. данного Федерального закона информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации.
Согласно ст. 8 данного Федерального закона граждане (физические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Таким образом, указанные нормы предоставляют лицу право получать информацию, непосредственно затрагивающую его права и свободы.
Вместе с тем порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе порядок направления лицу, привлекаемому к административной ответственности копии постановления по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на такое постановления регулируется специальным законом - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу в отношении которого оно вынесено либо высылается указанным лицам по почте.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вручается или высылается физическому лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу.
Копии постановления по делу об административном правонарушении была вручена Овчинникову А.Ю, копия решения по жалобе на такое постановление была направлена ему посредствам почтового отправления.
Следовательно, нарушение его прав и законных интересов отсутствует.
При этом законом для соответствующих органов и должностных лиц не установлена обязанность предоставлять лицам несколько копий постановления и решения по делу об административном правонарушении.
Кроме того, КоАП РФ не возлагает на должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении либо постановившим решение по жалобе на такое постановление каким-либо образом заверять, выдаваемые привлеченному к административной ответственности лицу копии.
При этом доводов о том, каким конкретно образом нарушены права административного истца либо о наличии негативных для истца последствий, не приведено.
Следовательно, основания полагать о нарушении прав административного истца у суда первой инстанции отсутствовали.
Выводы суда первой инстанции об обратном, как и доводы административного истца являются ошибочными, основанными на неправильном понимании норм права.
Возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы, Овчинникову А.Ю. была предоставлена путем направления ему копии постановления о привлечении его к административной ответственности и копии решения по жалобе на такое постановление.
Кроме того, он не лишен возможности ознакомиться с материалами дела об административном правонарушении в установленном законом порядке.
В силу изложенного требования административного истца не основаны на законе, а следовательно, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в удовлетворенной части требований с принятием в данной части нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Симоновского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2018 года в удовлетворенной части требований отменить.
В указанной части принять новое решение, которым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
В остальной части решение суда Симоновского районного суда г. Москвы от 21 декабря 2018 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.