Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, А.В. Тиханской,
при секретаре В.В. Сытине, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу представителя Алферова А.М. по доверенности А.В. Зотова на решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2018 года по делу по административному исковому заявлению А.М. Алферова о признании незаконным решения Комиссии ФТС России, оформленного протоколом N 1 от 26 марта 2018 года об отказе в постановке на учет А.М. Алферова и членов его семьи для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, о возложении обязанности на Комиссию ФТС России рассмотреть вопрос о постановке А.М. Алферова и членов его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, которым в удовлетворении требований отказано,
установила:
А.М. Алферов обратился в суд с указанным выше административным иском. В обоснование заявленных требований о незаконности оспариваемого акта государственного органа указал на несогласие с причиной отказа в постановке на учет для предоставлении ему единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения - в связи с прохождением им государственной службы за пределами Российской Федерации.
Считает, что он имеет право на постановку на учет для предоставлении ему единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, поскольку с декабря 2013 проходит службу таможенных органах, в том числе, с ноября 2014 года по настоящее время проходит службу в должности представителя ФТС России в Федеральной Республике Бразилии. Общая продолжительность государственной службы составляет более 30 лет. Полагает, что соответствует критериям для постановки на учет для предоставлении ему единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Решением Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2018 года постановлено: в удовлетворении административного иска А.М. Алферова отказать.
Об отмене указанного решения суда просит представитель А.М. Алферова по доверенности А.В. Зотов по доводам апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии представитель А.М. Алферова по доверенности А.В. Зотов поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ФТС России по доверенности - М.В. Скрипниченко просила решение суда оставить без изменения.
Судебная коллегия на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 310 КАС РФ для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке, по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что административный истец А.М. Алферов 27 октября 2014 года, занимавший должность представителя таможенной службы Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилия (контракт о службе в таможенных органах РФ был заключен с 7.11.2014 сроком на 3 года - до 7.11.2017), обратился в Комиссию ФТС России с заявлением о постановке на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
2 марта 2018 года А.М. Алферов обратился с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Решением Комиссии ФТС России от 26 марта 2018 года (протокол N 1) указанное заявление А.М. Алферова оставлено без удовлетворения в связи с прохождением службы за пределами Российской Федерации.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд руководствовался законностью решения Комиссии ФТС России.
С указанным выводом судебная коллегия согласна ввиду следующего.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" утверждены Правила предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.
В соответствии с п.п. 17 названных Правил решение о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией (территориальной подкомиссией) не позднее чем через 2 месяца после подачи гражданским служащим заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, оформляется протоколом комиссии (территориальной подкомиссии) и утверждается правовым актом федерального государственного органа либо территориального органа федерального государственного органа.
Отказ в постановке гражданского служащего на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией (территориальной подкомиссией) проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты.
Распоряжением Президента Российской Федерации от 31 мая 2010 г. N 360-рп "О представителях ФТС России в Федеративной Республике Бразилии" ФТС России разрешено направлять до двух представителей для работы в составе Посольства Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии без включения их в штатную численность этого посольства, финансирование расходов на содержание указанных представителей осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на содержание представительств ФТС России в иностранных государствах.
В силу пункта 17 Правил расчет размера единовременной социальной выплаты осуществляется согласно приложению к Правилам на основании общей площади жилого помещения, определяемой с учетом положений пунктов 18 - 20 Правил, показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально, а также поправочных коэффициентов, установленных пунктами 21 и 22 Правил, в целях которых показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации применяются в зависимости от места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник.
Согласно расчету размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, приведенному в приложении к Правилам, размер единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения определяется с учетом показателей: С - средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник); Кп - поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы Российской Федерации (определяется с учетом места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник).
Анализируя доводы апелляционной жалобы о незаконности выводов суда первой инстанции, судебная коллегия находит их подлежащими отклонению.
По смыслу положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п. 3 Правил, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя, которое оформляется приказом с указанием размера единовременной социальной выплаты, рассчитанного на день принятия соответствующего решения.
Из приведенных положений следует, что Правила предусматривают создание соответствующих комиссий по месту прохождения службы сотрудников, в число которых входят таможенные органы, названные в статье 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ.
Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ и Правилами не предусмотрены случаи, при которых расчет единовременной социальной выплаты производится без учета показателя средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, определяемого в зависимости от места расположения структурного подразделения учреждений и органов, в котором проходит (проходил) службу сотрудник, а также не предусмотрена возможность постановки на учет для получения данной выплаты в случае прохождения службы за пределами Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований административного истца, поскольку его довод о том, что он, несмотря на прохождение службы за пределами Российской Федерации может состоять на учете ФТС России в качестве лица, нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, не согласуется с требованиями вышеприведенных предписаний действующего законодательства. Более того, А.М. Алферов, как служащий представительства ФТС РФ в иностранном государстве не лишен возможности реализации своего права на получение единовременной социальной выплаты в период прохождения гражданской службы на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение Комиссии ФТС России обоснованно признано соответствующим предписаниям вышеприведенных законоположений.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Иные доводы жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,
определила:
решение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 15 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.