Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу законного представителя гаражно-строительного кооператива "Братеево-1" Хоменко А.О. на вступившие в законную силу постановление руководителя ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 16 января 2018 года, решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 04 апреля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 28 августа 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 16 января 2018 года ГСК "Братеево-1" (далее также - Кооператив) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 04 апреля 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ГСК "Братеево-1" - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 28 августа 2018 года постановление руководителя ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 16 января 2018 года и решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 04 апреля 2018 года оставлены без изменения, жалоба Кооператива - без удовлетворения.
В настоящей жалобе ГСК "Братеево-1" в лице своего законного представителя просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, судебных актов либо снизить размер назначенного административного штрафа, указывая на то, что требования миграционного законодательства ГСК "Братеево-1" не нарушало, иностранный гражданин был привлечен к работе ООО "ГорСтройДом"; проверка в отношении Кооператива была проведена должностными лицами органов внутренних дел с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отсутствие представителя Кооператива без его надлежащего извещения о времени и месте проведения проверки; судебными инстанциями не учтено финансовое положение ГСК "Братеево-1", существующего исключительно за счет членских взносов, которые всецело направляются на повседневные нужды Кооператива.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 22 октября 2017 года в 13 час. 00 мин. по адресу: ***, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве был выявлен факт привлечения ГСК "Братеево-1" к трудовой деятельности гражданина Республики *** Ю.А.угли в качестве подсобного рабочего при отсутствии у последнего разрешения на работу или патента, подтверждающих право на осуществления трудовой деятельности в г. Москве. Указанные действия Кооператива квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; копией распоряжения руководителя ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности; копией протокола осмотра территории с приложением фототаблицы; копией протокола об административном правонарушении в отношении гражданина Республики * * Ю.А.угли; письменными объяснениями гражданина Республики ** * Ю.А.угли ; копией постановления судьи Нагатиинского районного суда г. Москвы от 23 октября 2017 года о привлечении гражданина Республики * * Ю.А.угли к ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ ; рапортами инспекторов ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве ; копией акта проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками; письменными объяснениями участника ООО "ГорСтройДом" * Г.М.; иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности ГСК "Братеево-1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в отношении Кооператива была проведена должностными лицами органов внутренних дел с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в отсутствие представителя Кооператива без его надлежащего извещения о времени и месте проведения проверки, не влекут отмену состоявшихся судебных актов.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Таким законом является Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п.п. 1, 2 ст. 32 указанного Федерального закона федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 3 - 10 настоящей статьи.
В соответствии с пп. 3 п. 5 ст. 32 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" одним из оснований проведения внеплановой проверки является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований.
Предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи,
не допускается (п. 10 ст. 32 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Утверждение заявителя о том, что требования миграционного законодательства ГСК "Братеево-1" не нарушало, иностранный гражданин был привлечен к работе ООО "ГорСтройДом", являлось предметом рассмотрения должностного лица и нижестоящих судебных инстанций и обосновано признано несостоятельным как опровергающееся доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе письменными объяснениями участника ООО "ГорСтройДом" Г.М, предупрежденного об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ после разъяснения ему должностным лицом прав, предусмотренных ст. 25.6 КоАП РФ, и положений ст. 51 Конституции Российской Федерации, согласно которым иностранные рабочие, обнаруженные 22 октября 2017 года по адресу**, никакого отношения к ООО "ГорСтройДом" не имеют (л.д. 34-36).
Изучение представленных материалов свидетельствует, что к выводу о виновности ГСК "Братеево-1" в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ должностное лицо, судья районного суда и судья Московского городского суда пришли на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Мотивы, по которым в основу судебных актов положены одни доказательства и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемых постановлении и судебных актах, данная названным доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется. Допустимость и достоверность всех доказательств судебными инстанциями проверены, их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка. Каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судей при рассмотрении дела и жалобы, в материалах дела не имеется.
Административное наказание назначено ГСК "Братеево-1" в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа, назначенного Кооперативу, в материалах дела не имеется и заявителем к жалобе не представлено.
Порядок и сроки давности привлечения ГСК "Братеево-1" к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов не усматривается.
Руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление руководителя ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 16 января 2018 года, решение судьи Нагатинского районного суда города Москвы от 04 апреля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 28 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении гаражно-строительного кооператива "Братеево-1" оставить без изменения, жалобу законного представителя ГСК "Братеево-1" Хоменко А.О. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.