Заместитель председателя Московского городского суда Афанасьева Н.П., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "СТЭФ" Кеценко Д.А. н а постановление исполняющего обязанности заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы от 05 июля 2018 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 14 сентября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 06 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы от 05 июля 2018 года ООО "СТЭФ" (далее также - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 14 сентября 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Мазура А.А. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 06 декабря 2018 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба защитника Мазура А.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Общество в лице своего законного представителя, выражая несогласие с вынесенными по делу постановлением должностного лица и судебными актами, просит их изменить и назначить наказание в виде предупреждения или уменьшить назначенный ООО " СТЭФ" размер административного штрафа, ссылаясь на наличие у него (Общества) статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие отягчающих обстоятельств и угрозы причинение вреда жизни или здоровью людей. Также заявитель указывает, что Общество впервые привлечено к административной ответственности; предписание об устранении допущенного нарушения было исполнено до вынесения постановления должностного лица; штраф в размере 300 000 рублей негативно скажется на финансовом положении ООО "СТЭФ".
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу состоявшиеся по делу акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (далее - Правила проведения земляных работ).
В соответствии с п. п. 2.2.1, 2.2.3 Правил проведения земляных работ исполнитель работ обязан установить временное ограждение в соответствии с требованиями Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения); установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ.
Как усматривается из представленных материалов и установлено судебными инстанциями при рассмотрении жалоб на постановление должностного лица, 22 июня 2018 года в 14 час. 00 мин. должностным лицом ОАТИ г. Москвы в ходе обследования территории по адресу: ***, зафиксировано нарушение ООО "СТЭФ" п. п. 2.2.1 и 2.2.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, а именно: отсутствует ограждение территории производства работ, не смонтирован информационный щит.
Указанные действия ООО "СТЭФ" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП города Москвы.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; поручением N ***; выпиской из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве; рапортом инспектора ОАТИ г. Москвы с приложенным фотоматериалом и иными материалами дела которым была дана оценка в совокупности с другими доказательствами на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица, судьи районного суда и судьи Московского городского суда о наличии в действиях ООО "СТЭФ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на исследованных в судебных заседаниях доказательствах.
Ссылки в жалобе на наличие у Общества статуса субъекта малого предпринимательства, отсутствие отягчающих обстоятельств и угрозы причинение вреда жизни или здоровью людей, а также доводы о том, что Общество впервые привлечено к административной ответственности, предписание об устранении допущенного нарушения было исполнено до вынесения постановления должностного лица, штраф в размере 300 000 рублей негативно скажется на финансовом положении ООО "СТЭФ", не влекут удовлетворение жалобы.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы установлена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Оснований для изменения обжалуемых постановления должностного лица, судебных актов и назначения Обществу иного размера административного штрафа не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО "СТЭФ", позволяющих применить положения КоАП РФ, не установлено.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного Обществу административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, также не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
По сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным в сети "Интернет" на сайте www.nalog.ru, 10 апреля 2017 года Общество было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории "микропредприятие".
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на ООО "СТЭФ" административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании Обществом требований Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве.
Назначенное ООО "СТЭФ" административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Таким образом, факт принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства не может повлечь изменение обжалуемых решений, поскольку наличие указанного обстоятельства не является достаточным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Порядок и сроки давности привлечения ООО "СТЭФ" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление исполняющего обязанности заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы от 05 июля 2018 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 14 сентября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 06 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении общества с ограниченной ответственностью "СТЭФ" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "СТЭФ" Кеценко Д.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Н.П. Афанасьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.