Заместитель председателя Московского городского суда Афанасьева Н.П., рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Сервис 24" Асановой К.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N408 Красносельского района города Москвы от 25 сентября 2018 года, решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N408 Красносельского района города Москвы от 25 сентября 2018 года Общество с ограниченной ответственностью " УК Сервис 24 " (далее - ООО " УК Сервис 24 ", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 18 декабря 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО " УК Сервис 24 " Асановой К.С. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Общества Асанова К.С. просит об отмене названных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что имеются основания для переквалификации действий ООО " УК Сервис 24 " с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ на ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано, в чем выразилось нарушение лицензионных требований со стороны ООО " УК Сервис 24 ", отсутствует ссылка на нарушение норм действующего законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Как следует из материалов дела, ООО " УК Сервис 24 " (место нахождения город Москва, ул. Мясницкая, д.13, стр.1, эт.5, ком.15) имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и является управляющей организацией по многоквартирному дому по адресу: ***.
Должностным лицом Государственной жилищной инспекцией Московской области (далее также Госжилинспекции по Московской области ) 09 июня 2018 года ООО " УК Сервис 24 " было выдано предписание N *** об устранении выявленных нарушений лицензионных требований по адресу: *** в срок до 07 августа 2018 года.
По результатам проведенной 23 августа 2018 года на основании распоряжения заместителя руководителя Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекцией Московской области от 07 августа 208 года N *** проверки, установлено, что предписание административного органа от 09 июня 2018 года N *** ООО " УК Сервис 24 " не исполнено, что нашло свое отражение в акте проверки от 23 августа 2018 года, а именно : не выполнены работы по локальному ремонту пандуса входной группы подъезда N1 по адресу: ***.
23 августа 2018 года главным специалистом ТО-16 Госжилинспекции по Московской области в отношении ООО " УК Сервис 24 " составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекцией Московской области от 07 августа 208 года N *** ; актом проверки исполнения предписания от 23.08.2018; фотоматериалом; уведомлением о проведении внеплановой проверки; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении; предписанием от 09 июня 2018 года N *** ; копией лицензии N303 от 27 апреля 2015 года; иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения; законность предписания органа, осуществляющего лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; лицо, не выполнившее в установленный срок данное предписание; виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Довод жалобы о неверной квалификации вменяемого административного правонарушения признан несостоятельным.
Согласно ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу положений п.п.1,2 ст.8 Закона о лицензировании лицензионные требования, устанавливаемые положениями о лицензировании отдельных видов деятельности, включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности.
Общий перечень лицензионных требований установлен в п.3 ст.8 указанного Федерального закона.
Лицензионные требования к деятельности по управлению многоквартирными домами установлены в ч.1 ст.193 ЖК РФ.
Согласно п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).
В силу подпунктов "а", "б", "в" п.3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, лицензионными требованиями являются оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации ( ч. 3 ст. 39 ЖК РФ).
В соответствии с данной нормой Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, они регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правила).
Согласно п. 1 Правил состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме, органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях, указанных в данной норме.
В соответствии с подп. "д" п.2 Правил в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
В силу подп. "б", "г" п. 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно п.12 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") к рабом, необходимым для надлежащего содержания несущих конструкций, в т.ч. полов многоквартирных домов относятся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме: при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Таким образом, управляющая организация при осуществлении своей функции по управлению многоквартирным домом обязана оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, которое должно осуществляться, в том числе с соблюдением требований о безопасности для жизни и здоровья граждан возложена на управляющую организацию.
Исходя из анализа указанных правовых актов, неисполнение ООО " УК Сервис 24 ", как управляющей организацией многоквартирного дома в полном объеме предписания Госжилинспекции Московской области об устранении в срок до 07 августа 2018 года нарушений лицензионных требований, указывает на наличие в действии (бездействии) Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вопреки утверждению заявителя, в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, составленном в отношении ООО " УК Сервис 24 " полно описано событие вмененного ему противоправного деяния, объективная сторона которого выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, в связи с чем протокол является допустимым доказательством.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки мирового судьи и судьи районного суда.
Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание назначено ООО " УК Сервис 24 " в пределах санкции ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО " УК Сервис 24 " к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N408 Красносельского района города Москвы от 25 сентября 2018 года, решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью " Управляющая компания Сервис 24 " оставить без изменения, жалобу защитника Общества Асановой К.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Н.П. Афанасьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.