Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "МОНТАВР-2" Колесникова А.Н. на вступившие в законную силу постановление начальника ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве от 13 марта 2018 года N03/16-1268, решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 19 ноября 2018 года, решение судьи Московского городского суда от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве от 13 марта 2018 года N03/16-1268 года Общество с ограниченной ответственностью "МОНТАВР-2" (далее - ООО "МОНТАВР-2", Общество ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.
Решением судьи Люблинского районного суда города Москвы от 19 ноября 2018 года данное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба законного представителя Общества Колесникова А.Н. и защитника Баженова С.М. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 16 января 2019 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба законного представителя Общества Колесникова А.Н. и защитника Баженова С.М.- без удовлетворения.
В настоящей жалобе законный представитель Общества Колесников А.Н. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов и прекращении производства по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения, указывая на то, что о проводимой в отношении ООО "МОНТАВР-2" проверки Общество извещено не было; ООО "МОНТАВР-2" не является субъектом административного правонарушения, поскольку не привлекало к трудовой деятельности иностранного гражданина, а занимается сдачей в аренду нежилых помещений.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ административная ответственность наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Частью 1 Примечания к ст.18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ( далее - Закон о правовом положении иностранных граждан).
Согласно ст.2 Закона о правовом положении иностранных граждан разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В соответствии с п.4 ст.13 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу положений п.1 ст.13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела установлено, что 22 ноября 2017 года в 13 часов 00 минут в ходе проведения проверки сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве, по адресу: г.Москва, 1-й Капотнинский проезд, д.12, стр.1, был выявлен факт привлечения ООО "МОНТАВР-2" к трудовой деятельности гражданки Республики Узбекистан *** М.Х, которая на момент проведения проверки осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца по вышеуказанному адресу при отсутствии у нее разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности на территории города Москвы.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от 17.01.2018 N *** ; распоряжением о проведении внеплановой проверки от 22.11.2017 N *** ; протоколом осмотра территории с фототаблицей; актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации; постановлением судьи Люблинского районного суда города Москвы о привлечении *** М.Х. к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП ; письменными объяснениями *** М.Х. ; копией паспорта иностранного гражданина; рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве; копией договора долгосрочной аренды земельного участка; копией договора N***от 01.11.2017; ответом Управы района Капотня г.Москвы; копиями свидетельств о государственной регистрации права; выпиской из ЕГРЮЛ ; иными материалами дела.
Действия ООО "МОНТАВР-2" образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что ООО " МОНТАВР-2 " не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку не привлекало к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина, проверялся должностным лицом, судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы и правильно был признан несостоятельным.
Так, согласно материалам дела по договору долгосрочной аренды от 26.10.2005 N ***, земельный участок с адресным ориентиром: *** передан в пользование ООО "МОНТАВР-2" для строительства, реконструкции и дальнейшей эксплуатации торгового комплекса (л.д. 20).
ООО "МОНТАВР-2" является собственником нежилых зданий по адресу: *** (л.д. 18,19).
Согласно договору от 01.11.2017 N *** ООО "МОНТАВР-2" (Арендодатель) передало ИП *** А.Д. (Арендатор) во временное пользование обособленное помещение площадью 13 кв.м, для осуществления розничной торговли, которое расположено в принадлежащем Арендодателю на праве собственности торговом комплексе, возведенном на земельном участке с адресным ориентиром: *** (л.д. 101).
Условия об ответственности за привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан в нарушение требований действующего законодательства, указанным договором не разграничены.
Из письменных объяснений гражданки Республики Узбекистан *** М.Х. от 22.11.2017 следует, что с 22.11.2017 она работает в качестве продавца хлебобулочных изделий, не имея при этом патента на работу в г.Москве. на работу *** М.Х. принимал руководитель ООО "МОНТАВР-2" (л.д. 11).
При этом *** М.Х, владеющая русским языком, знакомилась с письменными объяснениями, внесёнными должностным лицом в бланк, указала, что с ее слов они записаны верно, дополнений и замечаний не имела, удостоверив этот факт своей подписью.
Постановлением судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 22.11.2017 *** М.Х. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ. При рассмотрении дела судьей районного суда *** М.Х. вину признала, указала, что с 22.11.2017 осуществляла трудовую деятельность в качестве продавца в ООО "МОНТАВР-2" (л.д. 12).
Согласно ответу первого заместителя главы Управы района Капотня г.Москвы от 23.11.2017 заместителю начальника ОВМ УВД по ЮВАО г.Москвы ООО "МОНТАВР-2" осуществляет финансово-хозяйственную деятельность по адресам *** (л.д. 17).
Совокупность исследованных должностным лицом, судом доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 с. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "МОНТАВР-2".
Вопреки доводу жалобы факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина именно ООО "МОНТАВР-2" нашел свое подтверждение в ходе проведения должностными лицами административного органа расследования, подтверждается перечисленными выше доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "МОНТАВР-2" имелась возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, за нарушение которых ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", заявителем не представлено.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом и жалоб судебными инстанциями правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям Общества на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, и виновности Общества в его совершении.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "МОНТАВР-2", не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000,00 рублей назначено ООО "МОНТАВР-2" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения ООО "МОНТАВР-2" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве от 13 марта 2018 года N03/16-1268, решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 19 ноября 2018 года, решение судьи Московского городского суда от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "МОНТАВР-2" оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества Колесникова А.Н.- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.