Заместитель председателя Московского городского суда Афанасьева Н.П., рассмотрев жалобу Рузиева Бахрома Бозоркуловича на вступившие в законную силу постановление судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 31 октября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 28 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 31 октября 2018 года гражданин Республики **** Рузиев Б.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 28 ноября 2018 года постановление судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 31 октября 2018 года оставлено без изменения, жалоба защитника Рузиева Б.Б. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Рузиев Б.Б, выражая несогласие с вынесенными судебными актами, просит их отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что на момент проведения проверки он (Рузиев) законно находился на территории Российской Федерации, был поставлен на миграционный учет и имел действующий патент; чрезмерную суровость назначенного судом наказания, в виде административного выдворения за пределы РФ противоречащим положениям ст. 8 Конвенции о защите прав и основных свобод.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 31 октября 2018 года и решения судьи Московского городского суда от 28 ноября 2018 года не усматриваю.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ (далее также Федеральный закон N 115-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
Из пункта 4 статьи 13 названного Закона следует, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.3 данного Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации правом осуществления трудовой деятельности на основании патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом, обладают иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет.
Как усматривается из представленных материалов 30 октября 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 11 стр. 7 пом. III, в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМК ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве выявлен гражданин Республики **** Рузиев Б.Б, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, который в нарушение требований п. 4, 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность у ИП Аскерова Е.С. в качестве мангальщика, не имея патента на осуществление трудовой деятельности в г. Москве.
Указанные действия Рузиева Б.Б. совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Рузиева Б.Б. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30 октября 2018 г, в котором изложено существо нарушения ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; рапортом инспектора ОМК ОВМ УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г. Москве; протоколом осмотра территории от 30 октября 2018 года с фототаблицей; письменными объяснениями Рузиева Б.Б.; копиями патента, паспорта, миграционной карты и отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, выданных на имя Рузиева Б.Б.; сведениями из ЦБД УИГ на имя Рузиева Б.Б, а также иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и доказанности вины Рузиева Б.Б. в его совершении.
Ссылка заявителя в жалобе на наличие действующего патента на осуществление трудовой и о законном нахождении на территории Российской Федарации не может служить основанием к признанию обжалуемых судебных актов незаконными и их отмену в силу следующего.
Из представленных материалов усматривается, что на имя Рузиева Б.Б. 13 декабря 2017 года УФМС России по Московской области выдан патент 50 N 1701771596 с указанием региона действия - Московская область.
Согласно п. 4.2 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Таким образом, при наличии вышеназванного патента Рузиев Б.Б. имел право осуществлять трудовую деятельность только на территории Московской области.
Данных, указывающих на получение Рузиевым Б.Б. патента на осуществление трудовой деятельности на территории г. Москвы, представленные материалы не содержат и к жалобе не представлено.
Таким образом, у Рузиева Б.Б. отсутствовали законные основания для осуществления трудовой деятельности у ИП Аскерова Е.С. в г. Москве, в связи с чем его действия образуют состав события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Довод жалобы о применении такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, является чрезмерно суровым, не может повлечь отмену состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ( часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62).
Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 2 статьи 18.10 КоАП РФ в качестве основного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Как усматривается из представленных материалов, при назначении Рузиеву Б.Б. административного наказания судьей Лефортовского районного суда города Москвы требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного.
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к Рузиеву Б.Б. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по делу не имеется. Проживание на территории Российской Федерации семьи Рузиева Б.Б, сведения о гражданстве Российской Федерации которых отсутствуют в представленных материалах, таким основанием также не является.
При таких обстоятельствах назначение Рузиеву Б.Б. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Рузиеву Б.Б. этой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда и решения судьи Московского городского суда.
Порядок и срок давности привлечения Рузиев а Б.Б. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Лефортовского районного суда города Москвы от 31 октября 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 28 ноября 2018 года, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Рузиева Бахрома Бозоркуловича оставить без изменения, жалобу Рузиева Б.Б. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Н.П. Афанасьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.