Судья Московского городского суда Курциньш С.Э., изучив кассационную жалобу представителя Топра М.А. по доверенности адвоката Галустян А.Ю., поступившую в Московский городской суд 10.06.2019 г., на решение Басманного районного суда г. Москвы от 28.03.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 14.12.2018 г. по административному делу по административному исковому заявлению Топра М.А. о признании незаконным решения Главного управления по вопросам миграции МВД России N * от 10.10.2017 года об отказе отменить решение ФМС России 10.12.2005 года о нежелательности пребывания Топра М.А. на территории Российской Федерации; о признании незаконным решения ФМС России от 10.12.2005 года о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации Топра М.А. ,
установил:
Топр М.А, будучи гражданином *, обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения Главного управления по вопросам миграции МВД России N * от 10.10.2017 года об отказе отменить решение ФМС России 10.12.2005 года о нежелательности пребывания Топра М.А. на территории Российской Федерации; о признании незаконным решения ФМС России от 10.12.2005 года о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации Топра М.А. В обоснование заявленных требований указал на отсутствие в настоящее время обстоятельств, послуживших основанием для вынесенного более 12 лет назад решения ФМС России. Полагает, что бессрочность принятого решения несоразмерна тяжести вмененного ему нарушения, не учитывает данные о его личности.
Решением Басманного районного суда г. Москвы от 28.03.2018 года в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 14.12.2018 г. решение Басманного районного суда г. Москвы от 28.03.2018 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене судебных постановлений по делу и принятии по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований.
В силу ч. 3 ст. 323 КАС РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение:
1) об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. При этом кассационные жалоба, представление, а также копии обжалуемых судебных актов остаются в суде кассационной инстанции;
2) о передаче кассационных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 328 КАС РФ).
Таких нарушений судами нижестоящих инстанций допущено не было.
Судами нижестоящих инстанций установлено, что М.А. Топр, являясь гражданином *, въехал на территорию в РФ 21.09.2005 года. При въезде в РФ сообщил заведомо ложные сведения о цели своего пребывания, на основании чего в отношении него директором ФМС России 10.12.2005 г. принято заключение о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Правомерность вынесения решения о нежелательности пребывания заявителя в Российской Федерации являлась предметом проверки Тверского районного суда г. Москвы. Согласно решению Тверского районного суда г. Москвы от 20.02.2008 года заключение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации от 10.05.2005 года признано правомерным.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 08.07.2008 года решение Тверского районного суда Москвы от 20.02.2008 года оставлено без изменения.
27.09.2017 года Топр М.А. обратился в ГУВМ МВД России с заявлением об отмене решения ФМС России от 10.12.2005 года о нежелательности его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, заявлению присвоен номер N *.
10.10.2017 года ГУВМ МВД России административному истцу дан ответ на обращение, согласно которому федеральные органы исполнительной власти не наделены полномочиями по отмене решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Указано, что решение о нежелательности пребывания может быть отменено исключительно в судебном порядке.
Разрешая дело по существу, и отказывая в удовлетворении административного иска, суд руководствовался законностью принятия оспариваемых решений государственного органа.
Выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, достоверность которых административным истцом не опровергнута, и оснований для признания их незаконными у суда апелляционной инстанции не имелось.
В порядке статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типовым положением о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 года N 699, МВД России и территориальные органы МВД России по субъекту Российской Федерации принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения: о продлении или о сокращении срока временного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации; о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства; о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства (п. 50).
Рассматривая довод заявителя о незаконности решения ГУВМ МВД России от 10.10.2017г. об отказе отменить решение о нежелательности пребывания административного истца на территории Российской Федерации, вынесенное ФМС России 10.12.2015г, суд обоснованно учел факт надлежащего рассмотрения поступившего обращения ГУВМ МВД России.
Действительно, по итогам рассмотрения обращения административному истцу своевременно направлено решение от 10.10.2017 N * с разъяснением мотивов принятого решения.
Анализируя довод заявителя о нарушении прав административного истца оспариваемым решением от 10.12.2005г, суд апелляционной инстанции исходил из того, что данное обстоятельство уже являлось предметом судебного разбирательства в Тверском районном суде г. Москвы 20.02.2008 года, в связи с чем обстоятельства, рассмотренные ранее судом не подлежали оспариванию в рамках настоящего дела.
Таким образом, у судов нижестоящих инстанций отсутствовали правовые основания для удовлетворения административных исковых требований.
Разрешая спор, суды нижестоящих инстанций правильно определили характер правоотношений, лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определили обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановили решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Доводы кассационной жалобы направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и переоценку установленных нижестоящими судами обстоятельств по делу, в связи с чем не могут служить основаниями к отмене судебных постановлений, предусмотренными ст. 328 КАС РФ.
Выводы судебных инстанций в решении суда и апелляционном определении являются верными и мотивированными, в кассационной жалобе по существу не опровергнутыми.
Ссылок на нарушения норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов кассационная жалоба не содержит, следовательно, основания для передачи жалобы для рассмотрения по существу в суд кассационной инстанции - Президиум Московского городского суда, отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 323, 324 КАС РФ,
определил:
в передаче кассационной жалобы представителя Топра М.А. по доверенности адвоката Галустян А.Ю. на решение Басманного районного суда г. Москвы от 28.03.2018 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 14.12.2018 г. по административному делу по административному исковому заявлению Топра М.А. о признании незаконным решения Главного управления по вопросам миграции МВД России N * от 10.10.2017 года об отказе отменить решение ФМС России 10.12.2005 года о нежелательности пребывания Топра М.А. на территории Российской Федерации; о признании незаконным решения ФМС России от 10.12.2005 года о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации Топра М.А. - для рассмотрения в судебном заседании Президиума Московского городского суда отказать.
Судья Московского
городского суда С.Э. Курциньш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.