Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П. на постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по недвижимости г. Москвы N 3290-ЗУ/9065821-18 от 10 октября 2018 года, решение судьи Черемушкинского районного суда Москвы от 26 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.5 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), в отношении председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П.,
установил:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по недвижимости г. Москвы N 3290-ЗУ/9065821-18 от 10 октября 2018 года председатель правления ТСЖ "На Волгина" Глазырин О.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.5 КоАП г. Москвы и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Черемушкинского районного суда Москвы от 26 марта 2019 года указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ТСЖ "На Волгина"- без удовлетворения.
Председатель правления ТСЖ "На Волгина" Глазырин О.П. обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене, прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что, по его мнению, нарушены требования закона, не соблюдены обстоятельства дела, отсутствует вина, состав, событие вмененного административного правонарушения, на даты вынесения постановлений Госинспекцией по недвижимости от 25.10.17 г. и 10.10.18 г. спорный земельный участок уже был подтвержден и выделен для многоквартирного жилого дома, управляемым ТСЖ "На Волгина", отсутствуют доказательства причастности к обстоятельствам дела последнего, для постановки на учет нового земельного участка товариществом были предприняты все возможные действия, 22.11.18 г. земельный участок в границах существующего ограждения поставлен на кадастровый учет, полагает, что товарищество может нести ответственность только после включения участка в состав общего имущества многоквартирного дома, нарушен принцип презумпции невиновности.
В судебное заседание законный представитель ТСЖ "На Волгина" Глазырин О.П. явился, обеспечил явку защитника ТСЖ "На Волгина" Колесниковой Е.А, которые доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав законного представителя ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П. и защитника Колесникову Е.А, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.5 КоАП г. Москвы самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 6.5 КоАП г. Москвы неисполнение законных требований уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы по контролю за использованием объектов недвижимости об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 262 ГК РФ граждане наделены правом свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации гласит, что к земельным участкам общего пользования отнесены земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
Градостроительный кодекс РФ под территориями общего пользования понимает территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы).
Нормы действующего законодательства не содержат ограниченного перечня объектов, которые могут являться землями общего пользования.
Согласно ст. 28 Закона Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в Москве" обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по использованию земель в городе Москве обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством; не допускать химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения земель (в том числе чужих земельных участков и земель общего пользования), их засорения отходами производства и потребления, развития процессов, способствующих ухудшению земель (подтопление, эрозия почв и другие); проводить мероприятия, в том числе с привлечением специализированных организаций, по ликвидации химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения, захламления земельных участков, по предотвращению развития природных процессов, оказывающих негативное воздействие на со стояние земельных участков (карстовые явления, оползни и другие); соблюдать установленный режим использования земель, занятых особо охраняемыми природными территориями, объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), а также режим использования земель охранных зон указанных территорий и объектов; осуществлять рекультивацию земель, нарушенных в результате проведения земляных, строительных, ремонтных и иных работ, в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель; осуществлять меры по благоустройству и озеленению территорий земельных участков в соответствии с утвержденными проектами; не допускать просадок поверхности земли в результате проведения земляных, дорожных, ремонтных, строительных и иных работ; соблюдать сроки, объемы и иные условия временного размещения отходов производства на земельных участках, используемых для осуществления производственной, в том числе строительной деятельности; соблюдать другие требования по использованию земель и почв,
предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы; не допускать захламления земельных участков; не допускать ограничения доступа на земли общего пользования на территории города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП утверждено Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, пунктом 1 которого установлено, что государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - объекты нежилого фонда), мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Как усматривается из материалов дела, главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по ЮЗАО Госинспекции по недвижимости 29 августа 2018 года проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по выше указанному адресу: ***. Земельный участок по вышеуказанному адресу с кадастровым номером *** земельно-правовыми отношениями не обременен, на земельном участке расположен многоквартирный дом 2004 года постройки общей площадью 12072 кв.м, смежный с вышеуказанным земельный участок является неразграниченным земельным участком общего пользования, входящий в состав кадастрового квартала ***.
Ранее в ходе проведения обследования 14 августа 2018 года, должностным лицом административного органа, было установлено, что на часть земельного участка, являющегося неразграниченным земельным участком общего пользования площадью 828 кв. м. управляющей компанией вышеуказанного многоквартирного дома ТСЖ "На Волгина" металлическим ограждением и воротами самовольно ограничен доступ на земельный участок общего пользования (расположенный в квартале *** площадью около 828 кв. м.).
Таким образом, ТСЖ "На Волгина" самовольно ограничило доступ на земельный участок общего пользования, чем допустило нарушение п. 11 ст. 28 Закона города Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве".
Госинспекция по недвижимости уведомило ТСЖ "На Волгина" о необходимости соблюдения требований законодательства города Москвы (уведомление от 16.03.18 г. N9064463), в котором указало на требование устранить выявленное правонарушение в срок до 16 июня 2018 г.
При проведении 29 августа 2018 г. планового (рейдового) обследования территории с адресными ориентирами: *** установлено, что ранее выявленное правонарушение председателем правления ТСЖ "На Волгина" Глазыриным О.П. не исполнено.
Неисполнение председателем правления ТСЖ "На Волгина" Глазыриным О.П. в установленный срок требования должностного лица Госинспекции по недвижимости об устранении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.5 КоАП г. Москвы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.5 КоАП г. Москвы
По результатам проведенного обследования должностным лицом Госинспекции по недвижимости г. Москвы составлены: рапорт N *** от 29 августа 2018 года, акт обмера площади земельного участка N *** от 28 августа 2017 года, в том числе сведения из информационной системы Департамента городского имущества г. Москвы.
10 сентября 2018 года инспектором Госинспекции по недвижимости г. Москвы в отношении председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П. в связи с допущенными нарушениями п. 11 ст. 28 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.5 КоАП г. Москвы.
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г. Москвы от 10 октября 2018 года председатель правления ТСЖ "На Волгина" Глазырин О.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.5 КоАП г. Москвы и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом N *** об административном правонарушении от 10 сентября 2018 года; поручением N *** на проведение планового рейдового обследования от 24 августа 2018 года; актом обмера площади земельного участка N *** от 28 августа 2017 года; выпиской из ЕГРЮЛ; рапортом инспектора N *** с фототаблицей от 29 августа 2018 г.; данными государственного кадастра недвижимости; иными объективными письменными документам и иными письменными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо и судья правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановления и решения, оценил их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами. Согласно материалам дела, обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом и судом первой инстанции с учетом составленного протокола об административном правонарушении и других имеющихся доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности и допустимости которых оснований не имеется. Постановление вынесено надлежащим должностным лицом в пределах предоставленных полномочий в соответствии со ст. ст. 16.3, 16.5 КоАП г. Москвы, права при привлечении к административной ответственности соблюдены, сроки и порядок привлечения к административной ответственности, правила подсудности не нарушены.
Постановление должностного лица в полном объеме соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, все юридически значимые обстоятельства по делу установлены верно, норма закона применена правильная.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Учитывая, что земельные отношения на спорный участок на момент проверки ТСЖ "На Волгина" не оформлены в соответствии с действующим земельным законодательством РФ, должностном лицом Госинспекции по недвижимости г. Москвы в ходе проверки было установлено, что ТСЖ "На Волгина" металлическим ограждением и воротами самовольно ограничен доступ на земельный участок общего пользования (расположенный в квартале ***).
А поэтому, должностное лицо и судья районного суда правомерно пришли к обоснованному выводу о том, что земельный участок, расположенный по адресу: ***, с кадастровым номером *** является земельным участком общего пользования, в связи с чем, председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П. согласно своему правовому положению обязан в силу требований ст. 28 Закона Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в Москве" не допускать ограничения доступа на земли общего пользования на территории города Москвы.
Госинспекция по недвижимости уведомило председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П. о необходимости соблюдения требований законодательства города Москвы, в котором указало на требование устранить выявленное правонарушение в срок до 16 июня 2018 г, что председателем правления своевременно сделано не было.
Довод жалобы председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П. о том, что на даты вынесения постановлений Госинспекцией по недвижимости от 25.10.17 г. и 10.10.18 г. спорный земельный участок уже был подтвержден и выделен для многоквартирного жилого дома, управляемым ТСЖ "На Волгина" противоречит материалам и собранным по делу доказательствам.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "На Волгина", в том числе настоящей жалобы, что только 22.11.18 г. земельный участок в границах существующего ограждения поставлен на кадастровый учет с новым кадастровым номером.
Утверждение в жалобе защитника ТСЖ "На Волгина", о том, что 22.11.18 г. земельный участок в границах существующего ограждения поставлен на кадастровый учет и товарищество может нести ответственность только после включения участка в состав общего имущества многоквартирного дома, не является действительным.
В силу п.4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Утверждение защиты в жалобе о том, что для постановки на учет нового земельного участка товариществом были предприняты все возможные действия, не состоятелен, ввиду следующего.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П. имелась возможность для соблюдения законодательства в области землепользования, за нарушение которого частью 2 ст. 6.5 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Приложенные к жалобе в Московский городской суд документы (л.д. 93-128) документы распоряжение о межевании территории квартала от 21 июля 2017 г, переписка, уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета изменений и земельного участка, межевой план, сами по себе основанием для иного вывода по делу не являются.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Мотивы, по которым в основу постановления должностного лица, а также решения судьи районного суда положены одни доказательства и отвергнуты другие, подробно изложены в обжалуемых актах. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П. не усматривается.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание председателю правления ТСЖ "На Волгина" Глазырину О.П. назначено должностным лицом административного органа в соответствии со ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в преде6лах санкции ч. 2 ст. 6.5 КоАП г. Москвы.
Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы должностного лица административного органа о виде и размере назначенного указанному должностному лицу наказания, в материалах дела не имеется и защитой в настоящей жалобе не приведено.
Описка в указании года в решении суда первой инстанции (2018 г. вместо 2019 г.) может быть исправлена в установленном законом порядке, на правильность выводов по делу не повлияла.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по недвижимости г. Москвы N 3290-ЗУ/9065821-18 от 10 октября 2018 года, решение судьи Черемушкинского районного суда Москвы от 26 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.5 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П, оставить без изменения, жалобу председателя правления ТСЖ "На Волгина" Глазырина О.П. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.