Судья Московского городского суда Моргасов М.М., с участием прокурора Оглио Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "Транском Финанс" Сварник Инессы Ирифовны на постановление заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы России от 05 декабря 2018 г. N 4-15.37-190/00-24-18, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 11 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Транском Финанс" Сварник И.И.
установил:
Постановлением заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы России от 05 декабря 2018 г. N 4-15.37-190/00-24-18 генеральный директор ООО "Транском Финанс" Сварник И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 11 марта 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В настоящее время данные акты должностного лица административного органа и судьи районного суда в Московский городской суд обжалуетгенеральный директор ООО "Транском Финанс" Сварник И.И, ссылаясь на то, что, по ее мнению, судом не учтены требования закона и обстоятельства дела, дело не было рассмотрено в закрытом судебном заседании, в удовлетворении соответствующего ходатайства судом первой инстанции отказано, факт вмененного нарушения не конкретизирован, ООО произвело единственный платеж с соответствующего счета в ПАО Сбербанк по гособоронзаказу, открытого специально для этих целей,в платежном поручении имеются все необходимые реквизиты, указан приведенный выше счет, в связи с чем отсутствует событие правонарушения.
В судебное заседание Московского городского суда защитник генерального директора ООО "Транском Финанс" Сварник И.И. - Логинов И.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что платежное поручение соответствует всем установленным банковским требованиям, основанным на нормативных актах, аналогичное постановление должностного лица ФАС России в отношении юридического лица от 05 декабря 2018 г. N *** решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 апреля 2019 г. признано незаконным и отменено.
Представитель ФАС России Иванов С.В. доводы жалобы не признал, полагал вмененное правонарушение доказанным должным образом, представил отзыв на жалобу.
В заключении прокурор Оглио Е.Ф. полагала вынесенные по делу постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными, доводы жалобы не влекущими их отмены.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражений на жалобу, выслушав защитника генерального директора ООО "Транском Финанс" Сварник И.И. - Логинова И.А. представителя ФАС России Иванова С.В, заключение прокурора Оглио Е.Ф, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
Частью первой ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 1, п. 1, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному Оборонному заказу Государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.
В силу п. 16 ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", исполнитель ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.
Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
П. 1, п. п. 3-5 Правил ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47, в редакции Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 г. N 543, установлено, что организация, выполняющая государственный оборонный заказ (головной исполнитель), а также организация, участвующая в поставках продукции по государственному оборонному заказу (исполнитель, участник кооперации) (далее - организация), осуществляют учет производственных и коммерческих затрат, обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности), денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов и т.п. (далее - ресурсы) отдельно по каждому государственному контракту, контракту (далее - контракт). Каждая хозяйственная операция учитывается в составе ресурсов контракта.
Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном оборонном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее - продукция)
Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке:
1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;
2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;
3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт
пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат,
характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;
4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.
Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно пункту 3 настоящих Правил.
Настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в ходе проведенной в период с 01 октября 2018 г. по 05 октября 2018 г. Лефортовской межрайонной прокуратурой г.Москвы проверки исполнения законодательства о государственном оборонном заказе в ООО "Транском Финанс", установлено, что в рамках основной деятельности ООО "Транском Финанс" (исполнитель) с ПАО "Совфрахт" (головной исполнитель) заключен договор на поставку топлива в рамках выполне*** 1718187366062543149000000.
Во исполнение указанного договора в рамках государственного оборонного заказа ООО "Транском Финанс" заключило с поставщиком договор от 25 декабря 2017 г. на поставку топлива. Поставщик топлива включен в Перечень иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя.
В ходе изучения представленной ООО "Транском Финанс" документации установлено, что ООО "Транском Финанс" действует на условиях субподрядных отношений в рамках организации государственного контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа.
В ходе проверки установлено, что должностное лицо ООО "Транском Финанс" - генеральный директор Сварник И.И. не организовала ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору от 25 декабря 2017 г.
По данному факту 05 октября 2018 г. Лефортовским межрайонным прокурором г. Москвы вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "Транском Финанс"Сварник И.И.
В ходе рассмотрения дела начальником Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы России установлен факт нарушения ООО "Транском Финанс" п. 16 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в части не выполнения требования о ведении раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.
Действия генерального директора ООО "Транском Финанс" Сварник И.И. квалифицированы по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО "Транском Финанс" -Сварник И.И, в его совершении подтверждаются исследованными судьей доказательствами, в том числе : постановлением Лефортовского межрайонного прокурора г. Москвы от 05 октября 2018 г.; генеральным соглашением о морском агентировании от 20 декабря 2017 г.; договором поставки от 22 декабря 2017 г. и дополнительным соглашением к нему; контрактом от 25 декабря 2017 г. с дополнением от 07 февраля 2018 г.; агентским договором от 02 апреля 2018 г. и дополнительными соглашениями к нему; контрактом от 06 июня 2018 г.; бухгалтерской отчетностью, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Данные доказательства составлены должностными лицами в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе проведения плановой выездной проверки земельного участка в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного судебного акта, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины генерального директора ООО "Транском Финанс" Сварник И.И. в совершении инкриминируемого деяния.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Оценивая доводы жалобы, суд находит их несостоятельными, поскольку они не опровергают установленный факт нарушения заявителем п. 16 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и Правил ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47, в редакции Постановления Правительства РФ от 04.05.2018 г. N 543.
Доводы жалобы о том, что судом не учтены требования закона и обстоятельства дела, проверялись и своего подтверждения не нашли.
То обстоятельство что дело не было рассмотрено в закрытом судебном заседании, в удовлетворении соответствующего ходатайства судом первой инстанции отказано, что является правом суда, само по себе, право на защиту не нарушает.
Факт вмененного правонарушения указан должным образом.
То обстоятельство, что ООО произвело единственный платеж с соответствующего счета в ПАО Сбербанк по гособоронзаказу, открытого специально, в платежном поручении имеются все необходимые реквизиты, указан приведенный выше счет, само по себе не влечет иного вывода по делу, поскольку не учитывает вмененное нарушение, касающееся иного предмета - не выполнения требования о ведении раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности по договору, заключенному в целях выполнения государственного оборонного заказа.
В материалах дела представлены товарно транспортные накладные, выписка операций по лицевому счету из которых видно, что фактические затраты не индивидуализированы по каждому договору и не позволяют определить перечень затрат на каждый договор, исполняемый ООО "Транском Финанс. Данные документы не позволяют сделать вывод о том, что ООО ведет раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности.
Кроме того, выписки операций по лицевому счету организации являются бухгалтерскими документами, содержащие остатки на начало и на конец периода и обороты по дебету и кредиту за данный период для каждого счёта, субсчёта.
Таким образом, указанные документы являются по своей сути данными бухгалтерского учета, и не могут свидетельствовать о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с требованиями законодательства об оборонном заказе.
Содержание раздельного учета конкретно установлено Правилами (Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово- хозяйственной деятельности, утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 47).
Так, по информации, содержащейся в оборотно-сальдовых ведомостях, не отражены фактические затраты сгруппированные в регистрах аналитического учёта (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в порядке, установленном Правилами, а именно не отражены прямые затраты, накладные расходы, коммерческие расходы.
Кроме того, затраты должны быть подтверждены и рассчитываются на основании первичной учётной документации.
Учитывая изложенное, оборотно-сальдовые ведомости, представленные ООО "Транском Финанс", не могут свидетельствовать о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с требованиями законодательства об оборонном заказе и отсутствии события административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ.
Таким образом, правомерно установлен факт нарушения Сварник И.И. пункта 16 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", в части невыполнения требования о ведении раздельного учёта результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому договору.
То обстоятельство, что постановление должностного лица ФАС России в отношении юридического лица от 05 декабря 2018 г. N 4-15.37-191/00-24-18 решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 апреля 2019 г. признано незаконным и отменено не влечет иного вывода по делу, поскольку вынесено позже рассмотрения дела судом первой инстанции, преюдициальным не является. Кроме того, выявленное Арбитражным судом г. Москвы в приведенном выше постановлении должностного лица ФАС России нарушение -ссылка не на Правила раздельного учета, применяемые при гособоронзаказе, а на Правила раздельного учета при обычном госзаказе (которые в силу прямого указания закона не применяются к гособоронзаказу) отсутствует в обжалуемом постановлении заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от 05 декабря 2018 г. N 4-15.37-190/00-24-18.
Назначенное генеральному директору ООО "Транском Финанс" Сварник И.И. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей соответствует санкции ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ, отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, задач законодательства об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом и судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обоснованно приняты и положены в основу оспариваемых актов, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины заявителя в его совершении.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, не имеется, данные акты являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы России от 05 декабря 2018 г. N 4-15.37-190/00-24-18, решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 11 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "Транском Финанс" Сварник И.И.оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского судаМ.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.