Судья Московского городского судаМоргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "МНРХУ" адвоката Святогор А.Л. на постановление заместителя начальника 6 РОНПР Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве от 11.12.2018 г.N 0188, решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении АО "МНРХУ"
установил:
Постановлением заместителя начальника 6 РОНПР Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве от 11.12.2018 N 0188 о назначении административного наказания по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ АО "МНРХУ" привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 марта 2019указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлениями, генеральным директором АО "МНРХУ" подана жалоба в Московский городской суд. В жалобе защитник ссылается на то, что судом, по ее мнению, не учтены требования закона и обстоятельства дела, с уче том статуса объекта культурного наследия регионального значения незамедлительно устранить выявленные нарушения в области пожарной безопасности не представляется возможным, юридическим лицом принимались меры для устранения выявленного правонарушения, отсутствует состав вмененного правонарушения.
В судебном заседании Московского городского суда защитник АО "МНРХУ" адвокат Святогор А.Л. доводы жалобы (поданной в двух экземплярах) поддержала в полном объеме.
Представитель ГУ МЧС РФ по г. Москве Шикунов А.Э. полагал выявленное правонарушение требований пожарной безопасности доказанным должным образом, выявленные недостатки существенными и опасными, представил отзыв на жалобу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав объяснениясторон, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ н арушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390"О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 123-ФЗ, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, а также в случае, если пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями Федерального закона "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу ст. 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности является Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на что прямо указано в п. 1 Положения о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от дата N 868.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 15 ноября 2018 г. в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, наб. Кадашевская, д. 24, стр. 1, в ходе проверки выявлено, что на объекте зашиты на каждом этаже лестничной клетки не установлены аварийные электросветильники с резервным источником питания. На объекте зашиты в коридорах на путях эвакуации не установлены световые указатели с резервными источниками питания. На объекте зашиты не демонтированы глухие металлические решетки на окнах 1-го этажа или не установлена одна распашная металлическая решетка в каждом помещении. На объекте защиты в местах с различной высотой ступеней лестничных маршей, ширины лестничных маршей и площадок, а также параметры других путей эвакуации (высота, ширина дверей и проходов) не установлены предупредительные светящиеся надписи. На объекте защиты (ком. N29) не установлена распашная решетка в окне помещения мастерской, не установлена противопожарная дверь в дымогазонепроникаемом исполнении с пределом огнестойкости не менее EIS 30, в дверном проеме, отделяющем мастерскую (ком. N29) от лестничной клетки на 2-м этаже. На объекте зашиты деревянная обрешетка и стропила в чердаке не обработаны огнезащитным составом не ниже 2 группы огнезащитной эффективности. На объекте зашиты система, обеспечивающая пожарную безопасность здания, не снабжается электроэнергией с учетом н. 4.3. СП 6.13130.2013. На объекте зашиты прокладка кабелей электроснабжения и освещения в чердаке здания не предусмотрена в стальных трубах. Применяемые электросветильники в чердаке не соответствуют классу IP 44.
Тем самым нарушены Специальные технические условия, разработанные ООО "ОСК проект" (заключение-Нормативно-технического совета, протокол от 07.09.2018 N24).
Д ействия АО "МНРХУ" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина АО "МНРХУ" подтверждаются материалами дела, распоряжением о проведении проверки, фотоматериалами, заключением по результатам рассмотрения специальных технических условий, специальными техническими условиями, протоколом об административном правонарушении от 04 декабря 2018 г, другими материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу о том, что АО "МНРХУ" нарушило вышеуказанные требования пожарной безопасности, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является законным, содержит сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражает событие правонарушения, квалификация деяния, содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные должностным лицом.
Исследованные судьей доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину АО "МНРХУ" в совершении названного выше административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Доводы жалобы проверялись и своего подтверждения не нашли.
Довод жалобы о том, что указанное здание является объектом культурного наследия, не освобождает общество от соблюдения требований пожарной безопасности.
Довод жалобы, что после согласования Специальных технических условий 07.09.2018 АО "МНРХУ" не имело достаточно времени для приведения здания в соответствии с их требованиями, суд находит необоснованным. Исходя из характера выявленных нарушений, суд считает, что общество имело возможность для их своевременного устранения. В связи с чем в действиях АО "МНРХУ" имеются все признаки вменяемого состава административного правонарушения.
При этом учитываю, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Административное наказание назначено АО "МНРХУ" в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
Как верно установилсуд первой инстанции, каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника 6 РОНПР Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве от 11.12.2018 г.N 0188, решение судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении АО "МНРХУ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда |
М.М.Моргасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.