Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ТСЖ "Дегунино" ФИО на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы ФИО от 11 декабря 2018 г. N С-3676/18, решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 04 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении по ст. 9.1 КоАП г. Москвы в отношении ТСЖ "Дегунино",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы ФИО от 11 декабря 2018 г. N С-3676/18, оставленным без изменения решением судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 04 марта 2019 г, ТСЖ "Дегунино" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Защитник ТСЖ "Дегунино" ФИО обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит вышеуказанные постановления, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что судьей районного суда не определены имеющие значения для дела обстоятельства, вина товарищества не доказана, ремонт фасада отнесен к капитальному ремонту дома и финансируется из специального фонда капитального ремонта только на основании решения общего собрания собственников помещений в доме.
Защитник ТСЖ "Дегунино" ФИО, председатель ТСЖ "Дегунино" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель Мосжилинспекции ФИО в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, исследовав материалы дела, выслушав представителя Мосжилинспекции, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи и постановления должностного лица.
Статьей 9.1 КоАП г. Москвы предусмотрено, что нарушение установленных законодательством и иными правовыми актами г. Москвы требований к содержанию особых объектов нежилого фонда влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Нормативом г. Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-97-02/2, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12 августа 1997г. N 892-ПП, содержание подъездов и жилых домов осуществляется физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления.
В силу п. 2.3 ЖНМ-97-02/2 содержание подъездов включает в себя следующие мероприятия: техническое обслуживание (плановые и внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования подъездов); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта здания; мероприятия, обеспечивающие нормативный температурно-влажностный режим на лестничной клетке (+16 град С - СНиП 02.08.01-89 "Жилые здания"); уборку лестничных клеток; обслуживание мусоропроводов; обслуживание запирающих устройств, домофонов, других видов технического обеспечения.
Согласно Нормативу г. Москвы по эксплуатации жилищного фонда ЖНМ-96-01/7, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04 июня 1996 г. N 465, работы по уборке лестничных клеток жилых домов, помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п) и обслуживанию мусоропроводов осуществляется собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.
На основании п. 3 ЖНМ-96-01/7 работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей. В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадение резиновых прокладок, нарушение действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению. Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80- 100 л); контейнеры (емкость 400-800 л) и бункеры. Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте. Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение). Периодичность основных работ по обслуживанию мусоропроводов, выполненных не из асбестоцементных труб и не оснащенных устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода, приведена в приложении 2 к ЖНМ-96-01/7. Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода, приведена в приложении 4 к ЖНМ-96-01/7. Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании асбестоцементного ствола мусоропровода в жилищном фонде, с применением мобильного моющего блока (ММБ) приведена в приложении 5 к ЖНМ-96-01/7.
Из материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, что 08 ноября 2018 г. по адресу: г. Москва, Коровинское шоссе, д. 21, корп.3 в соответствии утвержденным начальником Жилищной инспекции по САО 09 июня 2018 г. с планом-графиком должностными лицами государственной жилищной инспекции произведен осмотр помещений общего пользования многоквартирного жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ "Дегунино".
По результатам осмотра выявлено, что ТСЖ "Дегунино" допущены нарушения п. 2.3 ЖНМ-97-02/2 "Содержание подъездов жилых домов", утвержденное Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 августа 1997 г. N 872-РП, п.3 ЖНМ 96-01/7 "Работы по уборке лестничных клеток жилых домов, помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п.) и обслуживанию мусоропроводов", утвержденное постановлением Правительства Москвы от 04 июня 1996 г. N 465, а именно: неисправность оконного заполнения (разбиты стекла) в подъезде 1 этаж 15, 6, 2; частичное отсутствие лестничных поручней в подъезде 1 на этажах 17, 16, 12, 10; неплотный притвор ковша мусоропровода этажа в подъезде 1 этаж 15; захламление мусорокамеры в подъезде 1 (крупногабаритными предметами, бытовыми вещами).
Действия ТСЖ "Дегунино" квалифицированы по ст. 9.1 КоАП г. Москвы.
Вина ТСЖ "Дегунино" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении; актом осмотра от 08 ноября 2018 г. с фотоматериалами к нему ; Уставом ТСЖ "Дегунино" ; распоряжением Префекта САО г. Москвы от 24 марта 2008 г. N 2004; протоколом N 1 общего собрания членов Товарищества собственников жилья "Дегунино"; выпиской из ЕГРЮЛ; планом-графиком выполнения ЖИ по САО Мосжилинспекции функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в 2018 г. и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ТСЖ "Дегунино" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП г. Москвы.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ТСЖ "Дегунино" в его совершении.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Вывод о наличии в действиях ТСЖ "Дегунино" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП г. Москвы, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в решении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины ТСЖ "Дегунино" в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Утверждение заявителя о том, что неисправность оконного заполнения (разбиты стекла) в подъезде 1 этаж 15, 6, 2 свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта фасада многоквартирного жилого дома, который ТСЖ вправе провести только по решению общего собрания собственников помещений, не свидетельствует об отсутствии в действиях ТСЖ "Дегунино" состава вмененного административного правонарушения.
Работы по замене разбитых стекол окон в подъезде N 1 этажей 15, 6, 2 отнесены к восстановительным работам, обязанность по исполнению которых в силу Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, лежит на ТСЖ "Дегунино".
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вопреки доводам жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ТСЖ "Дегунино" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений вышеуказанных Правил.
Как усматривается из материалов дела, возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил ТСЖ "Дегунино" не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ТСЖ "Дегунино".
При таких обстоятельствах, действия ТСЖ "Дегунино" по ст. 9.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Иные доводы в жалобе основаны на ином толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о наличии в действиях ТСЖ "Дегунино" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 КоАП г. Москвы.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. ТСЖ "Дегунино" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 9.1 КоАП г. Москвы, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы ФИО от 11 декабря 2018 г. N С-3676/18, решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 04 марта 2019 г. по делу об административном правонарушении по ст. 9.1 КоАП г. Москвы в отношении ТСЖ "Дегунино", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.