Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Новиковой Т.А. на решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 20 марта 2019 года в отношении должностного лица - директора муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка" Новиковой Т.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.10 Кодекса РФ по административным правонарушениям,
установила:
постановлением заместителя директора департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края Перижогиной Е.А. от 5 октября 2018 года N 58-АП/2018 директор муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка" (далее - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка") Новикова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере... рублей.
Решением судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 20 марта 2019 года по жалобе Новиковой Т.А. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Новиковой Т.А. в Приморский краевой суд подана жалоба об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи и прекращении производства по делу.
В судебное заседание Новикова Т.А. не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявила, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица.
Изучив доводы жалобы, поданных на неё возражений, исследовав материалы дела, выслушав объяснения консультанта отдела департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края Сагитовой А.А, заключение прокурора Нишоновой Ф.А. о законности судебного решения, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьёй 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пунктам 2, 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Заключение и оплата казённым учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведённых казённому учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено данным Кодексом, и с учётом принятых и неисполненных обязательств.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведённое правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Новиковой Т.А. к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило то, что она, являясь директором МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка", выступающего при закупке услуги заказчиком, заключила на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральных закон N 44-ФЗ) 15 января 2018 года с ООО "РусСтрой" муниципальный контракт на выполнение аварийно-восстановительных работ по восстановлению части кровли здания школы, расположенного по адресу: "адрес" на сумму... рублей. Источником финансирования по указанному муниципальному контракту определены бюджетные ассигнования из бюджета Ольгинского муниципального района и из резервного фонда Администрации Приморского края. Вместе с тем на момент заключения контракта финансирование из бюджета Ольгинского муниципального района было осуществлено лишь на сумму... рублей, финансирование из резервного фонда Администрации Приморского края не выделялось. При исполнении условий контракта образовалась задолженность по оплате оказанных услуг на сумму... рублей... копейки.
Приведённые обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьёй 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в указанном Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Распоряжением главы Ольгинского муниципального района Новикова Т.А. назначена на должность директора МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка".
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий", полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учёта и контроля за их расходованием) надлежит рассматривать как административно-хозяйственные функции.
Распоряжением главы Ольгинского муниципального района Новикова Т.А. назначена на должность директора МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка".
Указанными полномочиями Новикова Т.А. обладает в силу занимаемой должности.
Действия директора МКОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка" Новиковой Т.А, действующей от имени образовательного учреждения контракт с единственным поставщиком при отсутствии денежных средств, обеспечивающих исполнение контракта, квалифицированы по статье 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и бюджетного законодательства.
Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки судьи районного суда и обоснованно отклонены по мотивам, приведённым в судебном акте.
Так, судьёй верно указано на отсутствие оснований для признания действий Новиковой Т.А. совершёнными в состоянии крайней необходимости. Исходя из обстоятельств настоящего дела, в том числе размера повреждений крыши школы после прохождения циклона 26-27 декабря 2017 года, суммы и периода задолженности по оплате выполненных работ сделан обоснованный вывод о том, что у Новиковой Т.А. имелась возможность устранить предполагаемую опасность иными средствами, чем нарушением запретов, установленных бюджетным законодательством.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Новиковой Т.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Новиковой Т.А. в пределах санкции статьи 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах основания для отмены решения судьи отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Ольгинского районного суда Приморского края от 20 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу директора МКОУ "СОШ с. Михайловка" Новиковой Т.А. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.