Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:
председательствующего Канзая А.А,
судей Кочергиной Е.Ю, Ховалыга Ш.А,
при секретаре Доржан Т.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кочергиной Е.Ю. гражданское дело по исковому заявлению Казнцева В.Г. к мэрии города Кызыла о признании недействительным постановления о включении жилых помещений в состав муниципального специализированного жилищного фонда, понуждении исключить жилое помещение из числа служебных, возложении обязанности принять нормативный акт об отмене статуса служебного жилья по апелляционной жалобе истца Казанцева В.Г. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 18 декабря 2018 года,
УСТАНОВИЛА:
Казанцев В.Г. обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнений) к мэрии города Кызыла о признании недействительным постановления о включении жилых помещений в состав муниципального специализированного жилищного фонда, понуждении исключить жилое помещение из числа служебных, возложении обязанности принять нормативный акт об отмене статуса служебного жилья, указывая на то, что решением жилищной комиссии войсковой части ** от 29 июня 1998 года ему, уволенному в запас по состоянию здоровья, была выделена квартира по адресу: **. В данной квартире он зарегистрирован и проживает по настоящее время. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 13 июня 2012 года, спорное жилое помещение на праве собственности принадлежит муниципальному образованию городскому округу "Город Кызыл Республики Тыва". По мнению Казанцева В.Г, в спорной квартире он проживает на законных основаниях, имеет право занимать указанное жилое помещение на условиях договора социального найма, и препятствий в приобретении её в собственность в порядке приватизации не имеется. Порядок предоставления жилого помещения не нарушен, он был вселён в неё на основании ордера, самовольно её не занимал. Полагает, что указанная квартира не может иметь статус служебной, поскольку мэрией г..Кызыла перевод квартиры, в которой проживает истец, в специализированный жилищный фонд был произведен без его согласия. До 13 июня 2012 года спорная квартира как объект недвижимости не была зарегистрирована, в введение (на баланс) военного комиссариата не передавалась. Он не скрывал факта владения и проживания в квартире, хранил в ней имущество, а также пользовался ею. Считает, что он приобрёл право собственности на данную квартиру в силу приобретательной давности.
Просил суд отменить и признать недействительным постановление мэрии г..Кызыла от 19 января 2012 года N в части включения в состав муниципального специализированного жилищного фонда **; понудить мэрию г..Кызыла исключить квартиру по адресу: ** из числа служебного жилого помещения, а также обязать мэрию г..Кызыла принять нормативный правовой акт об отмене статуса служебного жилья в отношении данной квартиры.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 18 декабря 2019 года в удовлетворении искового заявления Казанцева В.Г. к мэрии города Кызыла о признании недействительным постановления о включении жилых помещений в состав муниципального специализированного жилищного фонда, понуждении исключить жилое помещение из числа служебных, возложении обязанности принять нормативный акт об отмене статуса служебного жилья отказано.
Не согласившись с решением суда, истец Казанцев В.Г. подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение, указывая на то, что судом не учтено, что он не может быть выселен из занимаемого жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения согласно ст.13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Кроме того, суд не удовлетворил его ходатайство о повторном направлении запроса в Министерство строительства Новосибирской области о получении им жилищного сертификата, поскольку у него отчество Г... В связи с чем, полагает, что судом допущено нарушение норм процессуального права.
Представителем ответчика мэрии города Кызыла Кудерек Ч.Д. поданы письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просит в связи с необоснованностью ее доводов решение суда оставить без изменения.
В заседании суда апелляционной инстанции истец Казанцев В.Г. апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам поддержал.
Представитель мэрии г. Кызыла Кудерек Ч.Д. в заседании суда апелляционной инстанции возражала против апелляционной жалобы.
Представитель третьего лица Военного комиссариата Республики Тыва в заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в связи с чем, судебная коллегия рассматривает дело без его участия согласно ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно пункту 1 части 1 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в том числе служебные жилые помещения.
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Как указано в части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N42 утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, которые устанавливают порядок и требования отнесения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов к специализированному жилищному фонду.
На основании части 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела, в котором участвуют те же лица.
В силу положений статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения лиц.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, жилищная комиссия войсковой части ** выделила ** Казанцеву В.Г, уволенному в запас по состоянию здоровья 13 апреля 1998 года, квартиру по адресу: **.
Из поквартирной карточки следует, что Казанцев В.Г. с 14 декабря 1998 года зарегистрирован по адресу: **. Ответственным собственником указано муниципальное образование городской округ г. Кызыл Республики Тыва.
Постановлением председателя администрации г. Кызыла от 6 декабря 2001 года N, Военному комиссариату Республики Тыва выписаны ордера на служебные квартиры, в том числе и на спорное жилое помещение, расположенное по адресу: **.
Постановлением мэрии города Кызыла от 19 января 2012 года N жилое помещение по адресу: ** включено в состав специализированного жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" с отнесением к муниципальному служебному помещению согласно приложению.
Право собственности муниципального образования городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на служебную квартиру по адресу: ** зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13 июня 2012 года, о чем сделана запись регистрации N.
Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 13 января 2010 года N спорная квартира передана в муниципальную собственность городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на основании решения Арбитражного суда Республики Тыва от 2 марта 2007 года NА-69-344/07-9 и Постановления мэра г.Кызыла от 20 августа 2007 года N.
Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 14 декабря 2015 года иск Казанцева В.Г. к мэрии г.Кызыла Республики Тыва, Департаменту земельных и имущественных отношений мэрии г.Кызыла Республики Тыва о признании действий мэрии г.Кызыла о переводе квартиры в разряд служебной, незаконными, о признании регистрации права собственности на квартиру незаконной и аннулировании записи о праве собственности, признании права собственности в порядке приватизации, оставлен без удовлетворения. Встречный иск мэрии г.Кызыла к Казанцеву В.Г. об истребовании из чужого незаконного владения имущества путем выселения без предоставления другого жилого помещения, о снятии с регистрационного учета оставлен без удовлетворения.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, исходил из того, что собственником квартиры является муниципальное образование город Кызыл Республики Тыва, правой статус служебного жилого помещения за спорной квартирой сохранен, и оно включено в специализированный жилищный фонд. До настоящего времени собственник жилого помещения не принимал решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного жилья, понуждение собственника исключению из числа служебных квартир недопустимо. Казанцев В.Г. изначально был вселён в жилое помещение, которое относится к категории специализированного жилья, в связи с чем, нарушений не установлено.
Судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О статуе военнослужащих" военнослужащим-гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статуе военнослужащих" обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов; право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз; документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Содержание названных норм закона указывает на то, что реализация права на жилище военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, осуществляется путем предоставления за счет федерального органа власти, в котором предусмотрена военная служба, жилых помещений в период военной службы с оставлением им этого жилья при увольнении с военной службы или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.
Таким образом, предоставляя указанной категории военнослужащих, к которой относится Казанцев В.Г, гарантии обеспечения жилым помещением для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), Федеральный закон "О статусе военнослужащих" возлагает на федеральный орган власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы.
Исключений из данного правила для военнослужащих, обеспечиваемых жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, закон не предусматривает.
В соответствии с пунктом 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к этому постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В приложении 3 к указанному постановлению в числе объектов, относящихся к муниципальной собственности, указан жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.
Объекты, указанные в приложении N3 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
Из свидетельства о государственной регистрации права от 13 июня 2012 года на служебную квартиру по адресу: **, усматривается, что в качестве основания для государственной регистрации права на данное жилое помещение указано постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I.
Как видно из материалов дела, жилое помещение в введение (на баланс) военного комиссариата не передавалось, отношения по передаче спорного имущества военному комиссариату в пользование были оформлены ордером N, выданным на основании постановления председателя администрации г. Кызыла от 6 декабря 2001 года N.
Согласно пункту 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 (далее - Правила), включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно частям 1 и 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в частности, служебные жилые помещения.
В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, который установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
В силу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 03 ноября 1998 года N 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 441-О, установление круга объектов, не подлежащих приватизации, нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.
Понуждение собственника (владельца) жилищного фонда к передаче служебных жилых помещений в собственность граждан недопустимо, поскольку согласно статье 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42, согласно которым включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами (пункт 12). Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения (пункт 14).
Каких-либо положений, позволяющих в случае нарушения порядка отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду отнести такое жилое помещение к жилищному фонду социального использования и признать за гражданами, проживающими в таком жилом помещении на основании договора найма служебного жилого помещения, право пользования ими на условиях договора социального найма законодательство не содержит.
Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3,4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Между тем решение о предоставлении спорного жилого помещения истцу по договору социального найма не принималось.
Служебный ордер и решение о предоставлении истцу Казанцеву В.Г. спорной квартиры в качестве служебного жилого помещения в установленном порядке не оспорены и недействительными не признаны.
Исключение спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда должно производиться в силу положений части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом. Изменение статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью. Статус служебного жилого помещения может быть прекращен лишь с момента издания соответствующего решения уполномоченного органа.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного уполномоченным органом не принималось
Положения части второй статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, в системе действующего правового регулирования не предполагает установления ни законами субъектов Российской Федерации, ни муниципальными правовыми актами обязанности муниципального образования отчуждать в порядке приватизации в пользу нанимателей служебные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду, и вместе с тем (при отсутствии потребности в конкретном служебном жилом помещении) не лишает его как собственника муниципального имущества права распоряжаться им по своему усмотрению. При этом предоставление муниципальному образованию возможности отчуждать в случае необходимости жилые помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан не влечет за собой его обязанности принимать решения о приватизации конкретных жилых помещений и не приводит к возникновению у нанимателей этих жилых помещений права требовать их передачи в собственность, а следовательно, необходимость в регулировании муниципальными правовыми актами прав нанимателей служебных жилых помещений отсутствует (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2012 года N 9-П).
Таким образом, в силу действующего законодательства вопросы снятия статуса служебного жилого помещения и передачи в собственность нанимателей данного жилого помещения в порядке приватизации отнесены исключительно к компетенции собственника, который свободен в реализации принадлежащих ему прав собственника.
Кроме того, при принятии решения о предоставлении Казанцеву В.Г. спорной квартиры она уже имела статус служебного жилого помещения, в этом же статусе она существовала и после включения ее в состав муниципального специализированного жилищного фонда.
При предоставлении истцу Казанцеву В.Г. служебного жилого помещения его статус им не оспаривался, что свидетельствует о том, что он знал о предоставлении ему данного жилого помещения именно как служебного и был с этим согласен.
Разрешая заявленные требования, исследовав представленные в материалы дела доказательств и дав им оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку спорное жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду и не могло быть предоставлено на основании договора социального найма.
Доказательств, свидетельствующих о том, что статус служебного жилого помещения в установленном порядке был снят в материалы дела не представлено, из заключенного договора следует, что истцу спорное жилое помещение предоставлено в качестве служебного, при таких обстоятельства, законных оснований для признания за истцом право пользования квартирой на условиях социального найма, а также о признании недействительным постановления о включении жилых помещений в состав муниципального специализированного жилищного фонда, понуждении исключить жилое помещение из числа служебных, возложении обязанности принять нормативный акт об отмене статуса служебного жилья, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление самостоятельно в решении вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
В силу норм статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
Статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляется право собственника на владение, пользование и распоряжение своим имуществом.
Постановление мэрии г. Кызыла от 19 января 2012 года N в части включения в состав муниципального специализированного жилищного фонда ** не нарушило права и охраняемые законом интересы истца, поскольку найм жилого помещения со стороны Казанцева В.Г. по своему смыслу и содержанию является договором найма служебного жилья.
Право военнослужащих на жилище установлено Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно пункту 1 статьи 15 которого государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Содержание норм закона указывает на то, что право названных военнослужащих на жилище в период военной службы реализуются по месту ее прохождения, а предоставление таким военнослужащим жилищной субсидии является исполнением государством своих обязательств по их жилищному обеспечению.
Одновременное обеспечение истца служебным жильем и получение им за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии привело бы к тому, что он воспользовался бы одной и той же социальной гарантией в форме жилищного обеспечения по двум основаниям: приобретение жилья за счет реализации предоставленной ему по месту военной службы жилищной субсидии и получение в том же населенном пункте служебного жилого помещения.
Между тем в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" если военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одновременно имеют право на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, которых в отношении административного истца не имеется.
Согласно информации Министерства строительства Новосибирской области Казанцеву В.Г, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (с паспортными данными **), ДД.ММ.ГГГГ Управлением социальной защиты населения администрации Новосибирской области выдан жилищный сертификат серии ** N ** на сумму 276210 руб. со статусом реализован.
В связи с вышеизложенным, доводы апелляционной жалобы не подлежат удовлетворению, по существу сводятся к выражению несогласия с данной судом первой инстанции оценкой доказательствам, и с выводами суда первой инстанции, однако они не содержат установленных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правовых оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части в апелляционной порядке, а потому подлежат отклонению.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 18 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 6 июня 2019 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.