Судья Верховного Суда Республики Мордовия Филимонов Станислав Иванович при секретаре Цыбульской Марине Хафизовне, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Саранске Республики Мордовия жалобу главы администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Куликовой Галины Егоровны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия А.Л.С. от 31 октября 2018 г. и на решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 13 декабря 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Куликовой Галины Егоровны,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия А.Л.С. от 31 октября 2018 г. глава администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Г.Е. Куликова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде "данные изъяты".
Решением судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 13 декабря 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба главы администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Г.Е. Куликовой без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Мордовия, глава администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Г.Е. Куликова просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия А.Л.С. от 31 октября 2018 г. и решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 13 декабря 2018 г. отменить, поскольку полагает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Указывает на то, что ею были предприняты все необходимые меры по своевременному размещению отчёта об исполнении муниципального контракта, однако, это не получилось сделать в связи с технической ошибкой программного комплекса "WEB-Торги-КС". Полагает, что её вина в совершении административного правонарушения не установлена, так как не были проверены её должностные полномочия и наличие у неё обязанности по размещению отчёта об исполнении муниципального контракта. Так же указывает на то, что несвоевременное размещение отчёта об исполнении муниципального контракта в ЕИС не повлёкло правовых последствий, нарушение законодательства носит формальный характер, не создаёт угрозы общественным отношениям, степень нарушения охраняемых общественных отношений была незначительна. Кроме того, указывает на нарушения антимонопольным органом требований статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку А.А. Тулапин, допущенный в качестве её защитника, не был извещён о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебное заседание заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия А.Л.С, лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, глава администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Г.Е. Куликова, прокурор Торбеевского района Республики Мордовия, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП Российской Федерации судья верховного суда республики считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Г.Е. Куликовой - А.А. Тулапин доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Проверив на основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объёме, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приёма заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон N 44-ФЗ) результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчёте, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" отчёт размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Из материалов дела следует, что решением двадцатой сессии пятого созыва Совета депутатов Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. "N" Г.Е. Куликова избрана главой данного сельского поселения.
9 июля 2018 г. между администрацией Кажлодского сельского поселения и Акционерным обществом "Мордовавтодор" заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги по ул. Школьная и ул. Пролетарская с. Кажлодка Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (исполнен 25 июля 2018 г.).
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Торбеевского района Республики Мордовия, установлен факт несвоевременного размещения в единой информационной системе отчёта об исполнении муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги по ул. Школьная и ул. Пролетарская с. Кажлодка Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 25 июля 2018 г. - 15 августа 2018 г.
Материалами дела установлено, что 25 июля 2018 г. на основании акта о приёмке выполненных работ заказчиком во исполнение обязательств по данному контракту АО "Мордовавтодор" перечислены денежные средства в размере 209 907 рублей. Данный факт подтверждается платёжным поручением "N". Отчёт об исполнении муниципального контракта был размещён в ЕИС лишь 15 августа 2018 г.
В связи с допущенными нарушениями постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия А.Л.С. от 31 октября 2018 г. глава администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Г.Е. Куликова привлечена к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая обжалуемое решение, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства, установленные по делу, свидетельствуют о совершении главой администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Г.Е. Куликовой административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный вывод судьи основан на правильном применении закона.
Вина главы администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Г.Е. Куликовой в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами: копией постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 сентября 2018 г. (л.д. 48-49), копией объяснений Г.Е. Куликовой от 25 сентября 2018 г. (л.д. 53-54), копией решения двадцатой сессии пятого созыва Совета депутатов Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. "N" (л.д. 60), копией постановления администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия "N" от 27 октября 2014 г. "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия" (л.д. 61-79), копией постановления администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия N 14/1 от 16 апреля 2018 г. "О внесении изменений в постановлением администрации Кажлодского сельского поселения от 26 июня 2017 г. "N" "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия" (л.д. 80), копией отчёта об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от 13 июля 2018 г. (л.д. 55), копией платежного поручения "N" от 25 июля 2018 г. (л.д. 56), копией акта о приёмке выполненных работ от 13 июля 2018 г. (л.д. 57-58).
Поскольку обязательства по контракту исполнены 13 июля 2018 г, что подтверждается копией акта о приемке выполненных работ от 13 июля 2018 г, оплата произведена заказчиком 25 июля 2018 г, следовательно, отчёт об исполнении данного контракта должен быть размещен на официальном сайте не позднее 6 августа 2018 г. (с учетом выходных дней). Между тем отчёт об исполнении контракта размещен лишь 15 августа 2018 г, то есть с нарушением срока, установленного частями 9 - 11 Федерального закона N 44-ФЗ.
Выводы судьи районного суда и должностного лица о наличии вины главы администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Г.Е. Куликовой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на установленных по делу обстоятельствах и соответствуют нормам права, подлежащим применению в спорных правоотношениях.
Действия главы администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Г.Е. Куликовой правильно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении административного правонарушения в связи с технической ошибкой программного комплекса "WEB-Торги-КС", являются несостоятельными и не влекут отмену обжалуемого решения судьи.
Доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности в установленный срок разместить необходимые сведения, Г.Е. Куликовой не представлено, в связи с чем соответствующий довод жалобы не может быть принят во внимание.
Согласно статье 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Являясь главой администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия, Г.Е. Куликова наделана правом по обеспечению осуществления администрацией полномочий по решению местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия. Г.Е. Куликова является должностным лицом, ответственным за соблюдение федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок, кроме того она является председателем комиссии по закупкам для муниципальных нужд.
Оснований признать, что при рассмотрении административного дела должностным лицом были нарушены положения статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в неизвещении о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении А.А. Тулапина, допущенного в качестве защитника Г.Е. Куликовой, не имеется, поскольку согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Материалами дела установлено, что в адрес Г.Е. Куликовой направлялось определение об отложении и продлении рассмотрения дела "N" об административном правонарушении от 11 октября 2018 г. Соответственно Г.Е. Куликова имела возможность сообщить своему защитнику А.А. Тулапину место и время рассмотрения дела об административном правонарушении.
Должностное лицо административного органа и судья районного суда правомерно не согласились с доводом Г.Е. Куликовой о том, что имеются обстоятельства, в силу которых совершённое ею административное правонарушение является малозначительным.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, является формальным.
Признание малозначительности правонарушения может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а выражается в характере допущенного нарушения законоположений, регулирующих правоотношения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных статьёй 28.2 КоАП Российской Федерации.
Административное дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением правил родовой и территориальной подведомственности, постановление по административному делу отвечает требованиям, предъявляемым статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено главе администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Г.Е. Куликовой в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока, предусмотренного статьёй 4.5 вышеназванного Кодекса, с учётом заслуживающих внимание обстоятельств.
Жалоба на постановление должностного лица рассмотрена судьёй районного суда с соблюдением правил родовой и территориальной подсудности, всесторонне, полно и объективно, исследованным доказательствам дана надлежащая и мотивированная оценка с соблюдением правил, предусмотренных статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильность которой не вызывает сомнений.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица, судьи о доказанности вины в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание решения судьи районного суда от 13 декабря 2018 г. незаконным и необоснованным, не установлено.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9, 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья верховного суда республики
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия А.Л.С. от 31 октября 2018 г. и решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 13 декабря 2018 г. оставить без изменения, жалобу главы администрации Кажлодского сельского поселения Торбеевского муниципального района Республики Мордовия Куликовой Галины Егоровны без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия С.И. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.