Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Калинкович И.С., рассмотрев 20 марта 2019 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе законного представителя ООО "Жилищный сервис" Колобова Н.Н. и защитника ООО "Жилищный сервис" Васильева Д.В. на постановление Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 06 февраля 2019 года, которым
признано ООО "Жилищный сервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
установил:
"Дата обезличена" должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Жилищный сервис" по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
По результатам рассмотрения указанного протокола судьёй вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Жилищный сервис" обратилось в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить.
Защитник ООО "Жилищный сервис" Васильев Д.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника, прихожу к следующему.
Согласно статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе проведённой внеплановой выездной проверки было установлено, что ООО "Жилищный севис" не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, поставляемой населению, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно, исследования образцов питьевой воды централизованных систем водоснабжения, отобранных из водоразборного крана в жилых квартирах "Номер обезличен", а также из водоразборного крана на вводе водопровода в дом "Номер обезличен" по ул.... п.... района показали, что они не соответствовали требованиям пунктов 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074 - 01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, пунктов 103, 555, 714 ГН 2.1.5.1315 - 03 "предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового использования",
то есть допущено установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических требований к питьевой воде:
СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения".
При вынесении оспариваемого решения судья исходил того, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полагаю выводы судьи ошибочными.
По статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказуемо нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
В силу части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Подпункт "а" пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, к лицензионным требованиям относит соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, установлено, что одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются то, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к названным Правилам.
Приложением N 1 к указанным Правилам "требования к качеству коммунальных услуг" установлено постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01).
Таким образом, за нарушение ООО "Жилищный сервис, имеющим лицензию "Номер обезличен" от "Дата обезличена" на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выразившееся в обеспечении питьевой водой, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям, что свидетельствовало о нарушении управляющей компанией лицензионных требований, могло быть привлечено к административной ответственности только по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Переквалификация со статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможна, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а состоявшиеся акты по нему - отмене.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
Постановление судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 06 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "УК "Жилищный сервис" отменить, производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна, судья Соболев В.М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.