Судья Верховного Суда Республики Коми Пристром И.Г., при секретаре судебного заседания Поповой О.К., рассмотрев жалобу должностного лица - заведующей МБДОУ "Детский сад N 69" г. Сыктывкара Петровой А.А. на Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми N "Номер обезличен" от 18 декабря 2018 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Петровой А.А.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее Управления Роспотребнадзора по Республике Коми) Курбанова В.В. N "Номер обезличен" от 18 декабря 2018 года должностное лицо Петрова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 февраля 2019 года приведенное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу постановлением должностного лица и решением судьи, Петрова А.А. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит их отменить ввиду незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Шулепова А.М, представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Низовцеву В.А, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, в связи со следующим.
Согласно статье 28 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в дошкольных и иных образовательных учреждениях независимо от организационно - правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с требованиям статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, за повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми N "Номер обезличен" от 29 октября 2018 года, плановой проверки в отношении МБДОУ "Детский сад N69" г.Сыктывкара, расположенного по адресу: "Адрес обезличен", Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми в период с 13-20 до 16-40 "Дата обезличена", с 10-00 до 13-00 "Дата обезличена", с 11-00 до 13-00 "Дата обезличена" года установлены следующие нарушения:
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций":
- п. 11.11 - в обоих корпусах в старших группах объем образовательной нагрузки в первой половине дня в течение недели составляет 50 мин, при допустимых 45 минутах.
- п. 19.2 - на момент "Дата обезличена" согласно медицинским книжкам срок ревакцинации АДСМ-м прошел у воспитателей ФИО28, ФИО29.; у младших воспитателей ФИО30, ФИО31, ФИО32.; у сторожа ФИО33.; у инструктора по ФИЗО ФИО34.; у подсобного рабочего ФИО35
- на момент "Дата обезличена" согласно медицинским книжкам отсутствуют сведения о вакцинации АДСМ-м у рабочего по обслуживанию и ремонту зданий ФИО36.; у сторожа ФИО37.; у воспитателя ФИО38.: у повара детского питания ФИО39
- п. 14.15 - не соблюдаются сроки реализации готовой продукции - горячие блюда с момента приготовления до отпуска находятся более 2-х часов. При организации ужина детей в здании по "Адрес обезличен", в 18.00 доставка готовой продукции производится в 14.30, при приготовлении к 14.00 часам - время хранения готовой продукции 4 часа.
-п. 4.30, п. 13.7 - не оборудовано отдельное помещение для организации мытья обменной тары оборудованное ванной или трапом с бортиком, облицованным керамической плиткой.
-п. 14.2 - не соблюдаются требования к хранению фруктов и овощей - фрукты, овощи хранятся в складском помещении при температуре +20 градуса при нормируемой температуре капуста +5, морковь +6, лук +10, фрукты не выше +12°С - указано на маркировочных ярлыках.
-п. 14.1 - проводится прием пищевых продуктов и продовольственного сырья и хранение без маркировочных ярлыков - яблоки, лимоны, апельсины при отсутствии тары производителя (поставщика).
СП 3.1.958-00 "Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами":
-п. 2.3 - на 13.11.2018, согласно медицинским книжкам отсутствуют сведения о прививках против гепатита В у воспитателей ФИО40, ФИО41 ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45.; у младшего воспитателя ФИО47.; у кладовщика ФИО48.; у повара детского питания ФИО49.; у педагога-психолога ФИО50.; у рабочего по обслуживанию и ремонту зданий ФИО51.; у сторожа ФИО52.
-п.п. 12.1,12.2 Глава XII СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации" - в соответствии с протоколом N "Номер обезличен" от 09.11.2018 и экспертным заключением N "Номер обезличен" от 23.11.2018 по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, испытаний требованиям государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, выполненным экспертной организацией ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии (аттестат об аккредитации от 01.06.2015 NRA.RU/ 710055) из 10 смывов отобранных в группе раннего возраста (группа N 2 ) на паразитологические исследования в одном обнаружены цисты патогенных простейших - жизнеспособные (р/н N 364 - конструктор "Кубики"), что не соответствует гигиеническим требованиям.
-п. 8.7 Раздела 8, приложения 3 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
В соответствии с протоколом N "Номер обезличен" от 19.11.2018 и экспертным заключением N "Номер обезличен" от 23.11.2018 по результатам санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, испытаний требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, выполненным экспертной организацией ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии (аттестат об аккредитации от 01.06.2015 NRA.RU/ 710055) в корпусе по адресу - "Адрес обезличен":
- температура воздуха в групповой раннего возраста группы N "Номер обезличен" (точка по эскизу N 1) ниже допустимых нормативных значений и составляет от 21,7°С до 21,9°С (гигиенический норматив в пределах 22-24°С).
Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица МБДОУ "Детский сад N 69" г. Сыктывкар Петровой А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N "Номер обезличен" от 30.11.2018;, распоряжением N "Номер обезличен" от 29.10.2018; актом проверки выявленных нарушений от 30.11.2018 N "Номер обезличен", фототаблицами, экспертным заключением N "Номер обезличен" от 23.11.2018; протоколом лабораторных исследований N "Номер обезличен" от 09.11.2018; протоколом N "Номер обезличен" от 19.11.2018; приказом руководителя Управления дошкольного образования администрации МО Г "Сыктывка" N "Номер обезличен" от 22.04.2014 о назначении Петрову А.А на должность заведующей МБДОУ "Детский сад N 69" г.Сыктывкара; постановлением N "Номер обезличен" от 18.12.2018 года о признании должностного лица Петровой А.А виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доводы жалобы о том, что виновным в совершении правонарушения должно быть признано юридическое лицо "МБОДУ "Детский сад N69" г.Сыктывкара не влекут отмены оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи, поскольку привлечение юридического лица не исключает привлечение к ответственности должностных лиц учреждения.
Указание в жалобе на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствовало указание о привлечении Петровой А.А. к ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также отсутствуют указания какие требования должностной инструкции ею были нарушены, в материалах дела отсутствует приказ о назначении ее на должность и должностная инструкция, подлежат отклонении, поскольку в материалах дела об административном правонарушении N "Номер обезличен" имеется приказ руководителя Управления дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкара" N "Номер обезличен" от 22.04.2014 о назначении Петровой А.А. на должность заведующей МБОДУ "Детский сад N 69" г.Сыктывкара, а также постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 05.07.2018 N "Номер обезличен" о привлечении Петровой А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку Петрова А.А. на основании приказа руководителя Управления дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкара" N "Номер обезличен" от 22.04.2014 является заведующей МБОДУ "Детский сад N 69" г.Сыктывкара и, в силу своих должностных обязанностей, осуществляя руководство данным дошкольным учреждением, обязана соблюдать нормы законодательства, в том числе связанного с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, однако в том числе повторно их не исполнила, в силу чего совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдены.
Приведенные в обоснование жалобы доводы являлись предметом рассмотрения судьей городского суда, им дана надлежащая оценка, закон истолкован верно. По существу доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении и судьи, рассмотревшим жалобы, а также к переоценке установленных по делу об административном правонарушении обстоятельств, правовых оснований для которых не имеется.
Наказание должностному лицу - заведующей МБОДУ "Детский сад N 69" г.Сыктывкара Петровой А.А. назначено в минимальном размере, предусмотренной санкцией части 2 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении должностного лица - заведующей МБОДУ "Детский сад N 69" г.Сыктывкара Петровой А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении и судебного решения не усматривается.
Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми N "Номер обезличен" от 18 декабря 2018 года Курбанова В.В. и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Петровой А.А. оставить без изменения, жалобу должностного лица - заведующей МБДОУ "Детский сад N 69" г. Сыктывкара Петровой А.А. - без удовлетворения.
Судья - И.Г. Пристром
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.