Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ Сервис" на постановление судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 28 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ Сервис",
установил:
постановлением судьи Суоярвского районного суда РК от 28 января 2019 г.
ООО "ЖКХ Сервис" подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за совершение противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.
В поданной в вышестоящий суд жалобе на постановление судьи директор
ООО "ЖКХ Сервис" фио1 просит его отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава выявленного правонарушения, мотивируя свои доводы невиновностью предприятия в совершении вменяемого деяния ввиду невозможности приведения воды в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическим законодательством требованиями до исполнения судебного акта, которым на администрацию Суоярвского городского поселения возложена обязанность по строительству водопроводных очистных сооружений для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения в данном муниципальном образовании.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу положений ст.19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N416-ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч.7 ст.8 настоящего Федерального закона.
Гигиенические требования к качеству питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества", утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26.09.2001 N24.
Согласно пп.3.1, 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1.
Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 к указанным Санитарным правилам (п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N10 утверждены Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (далее - Правила).
Из п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 и п.7 Правил усматривается, что юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1 настоящих Санитарных правил, которая согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке; программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, не реже 1 раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам лабораторных исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям.
Исследование материалов дела показало, что на основании поступившего в территориальный отдел в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия обращения граждан по вопросу ненадлежащего качества холодной питьевой воды и изучения протоколов лабораторных исследований водопроводной воды, выполненных в рамках проведения соцгигмониторинга согласно приказу Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 02.11.2017 N74 "Об утверждении Перечня мониторинговых точек с программой лабораторного контроля в системе СГМ на территории Республики Карелия на 2018 год", уполномоченным должностным лицом 07 сентября 2018 г. было вынесено определение о возбуждении в отношении ООО "ЖКХ Сервис" дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст.6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
На основании определения должностного лица о назначении экспертизы филиалом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" 19 сентября 2018 г. проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, согласно заключению которой проба питьевой водопроводной воды из распределительной сети г.Суоярви, отобранной из водоразборной колонки по адресу: г.Суоярви, Суоярвское шоссе, д.143, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим показателям (цветность - 133,3?13,3 мг/л и мутность - 3,42?0,68 мг/л) и микробиологическим показателям (ОКБ - 60 КОЭ в 100 мл, ТКБ - 60 КОЭ в 100 мл, ОМЧ - 200 КОЭ в 100 мл).
Также установлено, что предприятием не проводится производственный контроль с частотой, установленной требованиями Санитарных правил, и в апреле-сентябре 2018 г. не осуществлены лабораторные исследования по программе производственного контроля.
В связи с выявленными нарушениями санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде 13 ноября 2018 г. в отношении ООО "ЖКХ Сервис", являющегося в соответствии с постановлением органа местного самоуправления от 09.04.2018 N235 гарантирующей организацией в сфере водоснабжения на территории Суоярвского городского поселения и осуществляющего на основании договора аренды недвижимого имущества объектов холодного водоснабжения от 29 января 2018 г. водоснабжение потребителей данного муниципального образования холодной питьевой водой, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, в который определением от
11 декабря 2018 г. была внесена описка, наряду с другими материалами дела передан на рассмотрение по подведомственности в Суоярвский районный суд РК, и постановлением судьи от 28 января 2019 г. предприятие жилищно-коммунального хозяйства признано виновным в совершении вменяемого противоправного деяния.
Выводы судьи о наличии события и состава выявленного административного правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела и собранных по делу доказательствах, которые получили надлежащую правовую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции ст.6.5 КоАП РФ, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Доводы жалобы относительно отсутствия вины в совершении правонарушения, мотивированные невозможностью обеспечения предприятием надлежащего качества воды до возведения органом местного самоуправления новых водопроводных очистных сооружений для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения в муниципальном образовании, об отсутствии состава вменяемого деяния не свидетельствуют, так как обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды в силу прямого указания законодателя возложена на организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, и не может находиться в зависимости от каких-либо внешних факторов.
При этом следует отметить, что неисполнение администрацией Суоярвского городского поселения решения Суоярвского районного суда РК от 27 июля 2011 г, на которое ссылается автор жалобы в обоснование позиции невиновности в совершении вменяемого деяния, не явилось препятствием для заключения ООО "ЖКХ Сервис"
29 января 2018 г. договора аренды недвижимого имущества объектов холодного водоснабжения и осуществления соответствующей деятельности.
При разрешении настоящего дела судья с учетом установленных обстоятельств применительно к положениям специального законодательства обоснованно признал
надлежащим субъектом выявленного правонарушения ООО "ЖКХ Сервис", являющееся гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и осуществляющее эксплуатацию системы холодного водоснабжения и обеспечение потребителей Суоярвского городского поселения холодной питьевой водой.
Несогласие подателя жалобы с оценкой установленных по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятого судебного акта не является.
Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность принятого по делу акта, жалоба не содержит.
Поскольку все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, в процессе судебного разбирательства были установлены, постановление судьи, основанное на правильном применении норм материального и процессуального права, подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от
28 января 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ Сервис" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.