Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу администрации муниципального образования "Суоярвский район" на постановление и.о. начальника отдела - и.о.старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Суоярвскому району УФССП России по Республике Карелия от 05.03.2019, решение судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 04.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования "Суоярвский район",
установил:
постановлением и.о.начальника отдела - и.о.старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Суоярвскому району УФССП России по РК от 05.03.2019 администрация муниципального образования "Суоярвский район" (далее - Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 04.04.2019 постановление оставлено без изменения, жалоба Администрации - без удовлетворения.
С такими постановлением и решением не согласна Администрация, в поданной жалобе просит их отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что не имеет возможности реализовать свои полномочия сверх предусмотренных в бюджете ассигнований. Выделенных средств недостаточно для исполнения всех судебных решений о предоставлении жилья гражданам в г. Суоярви. Кроме того, необходимо соблюсти законодательство о контрактной системе в сфере закупок. Администрация приняла все зависящие от нее меры для исполнения исполнительного документа, и его неисполнение вызвано уважительными причинами.
На рассмотрение дела по поданной жалобе Администрация защитника не направила, о слушании дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие защитника.
От административного органа поступили письменные возражения на жалобу Администрации.
Проверив дело, изучив доводы жалобы и материалы исполнительного производства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Основанием привлечения Администрации к административной ответственности послужило то обстоятельство, что она, являясь должником по исполнительному производству N не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 31.01.2019, установленный требованием судебного пристава-исполнителя от 14.12.2018, полученным 17.12.2018, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, о предоставлении (... ) вне очереди на семью из трех человек (с учетом дочери (... ) и сына (... ) на условиях социального найма благоустроенного жилого помещения площадью не менее (... ) кв.м. в границах г. Суоярви.
Указанные обстоятельства и вина Администрации в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного документа, постановлением о возбуждении исполнительного производства с соответствующим предметом исполнения, постановлением о взыскании исполнительского сбора, требованием судебного пристава-исполнителя от 14.12.2018, иными материалами исполнительного производства.
Вопреки доводам жалобы о принятии всех зависящих от Администрации мер по исполнению исполнительного документа, из материалов исполнительного производства усматривается следующее. Судебное решение об обязании Администрации предоставить жилье семье (... ) вступило в законную силу 15.05.2018. По запросу органа принудительного исполнения Администрация письмом от 05.06.2018 сообщила о наличии средств для приобретения жилья с целью предоставления гражданам, и о наличии возможности исполнить решение суда после определения поставщика товара. Ссылаясь на те же обстоятельства, Администрация также просила суд предоставить отсрочку в исполнении решения суда до 31.12.2018. Определением Суоярвского районного суда Республики Карелия от 13.06.2018 предоставлена отсрочка до 30.09.2018. Между тем, в течение данного периода Администрацией не предпринято активных действий по исполнению судебного акта. Определением Суоярвского районного суда Республики Карелия от 30.10.2018 Администрации отказано в повторном предоставлении отсрочки в исполнении решения суда. При этом установлено, что заявителем не приняты меры по исполнению судебного акта, в то время как исключительных обстоятельств, препятствующих его исполнению, не имеется. Аналогичные обстоятельства установлены решением Суоярвского районного суда Республики Карелия от 29.10.2018 по административному делу об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора. Письмом от 14.12.2018 должником сообщено органу принудительного исполнения о том, что меры по исполнению решения суда по настоящему делу не принимались, и расходы на исполнение данного судебного акта в 2018 г..в бюджете не были предусмотрены, что противоречит ранее выраженной позиции Администрации. В письме от 28.01.2019 должник сообщает о наличии средств для исполнения судебного акта в текущем году. Приложенные к ответу план закупок на 2019 г..и план-график закупок содержат указание на приобретение Администрацией жилых помещений.
Между тем доказательств принятия должником реальных мер по исполнению судебного акта, помимо составления данных документов, в дело не представлено. Факт неисполнения решения суда подтверждается материалами дела и не оспаривается Администрацией.
В связи с этим, а также с учетом предшествующего бездействия Администрации вопреки ранее заявленному ею намерению исполнить решение суда в 2018 г, доводы жалобы заслуживают критической оценки.
При таких обстоятельствах в действиях должника правомерно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Назначенное административное наказание соответствует минимальной санкции статьи.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление и.о. начальника отдела - и.о.старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Суоярвскому району УФССП России по Республике Карелия от 05.03.2019, решение судьи Суоярвского районного суда Республики Карелия от 04.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования "Суоярвский район" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
С.В. Щепалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.