Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобы инспекторов ДПС ГДПС ОГИБДД ОМВД России по Медвежьегорскому району на решение судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от
14 января 2019 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.1 и частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Г.В,
установил:
постановлениями инспекторов дорожно-патрульной службы ГДПС ОГИБДД ОМВД России по Медвежьегорскому району от 20 ноября 2018 г, оставленными без изменения решениями временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Медвежьегорскому району от 07 декабря 2018 г, Иванов Г.В. был признан виновным в совершении правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.12.1 и ч.1 ст.12.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в порядке ч.1 ст.4.4 КоАП РФ за каждое совершенное противоправное деяние.
По результатам рассмотрения протестов прокурора Медвежьегорского района РК решением судьи Медвежьегорского районного суда РК от 14 января 2019 г. решения вышестоящего должностного лица отменены, постановления сотрудников полиции изменены путем назначения Иванову Г.В. в порядке ч.2 ст.4.4 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в размере 800 рублей, в остальной части - оставлены без изменения.
В поданных в вышестоящий суд жалобах инспекторы дорожно-патрульной службы фио1 и фио2 просят отменить решение судьи, мотивируя свои доводы тем, что с учетом объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.1 и ч.1 ст.12.2 КоАП РФ, положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ применению не подлежат.
Заслушав объяснения прокурора фио3, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В соответствии с п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090 (далее - Основные положения), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Частью 1 ст.12.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с п.11 Основных положений запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Согласно п.7.15 упомянутого Перечня запрещена эксплуатация транспортных средств, государственный регистрационный знак которых или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
В п.И.4.7 Требований к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах (Приложение И к ГОСТу Р 50577-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", утвержденному постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N165) установлено, что регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
По делу установлено, что на основании постановления инспектора дорожно-патрульной службы фио2 от 20 ноября 2018 г. Иванов Г.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Основанием для вынесения опротестованного прокурором постановления явился тот факт, что 20 ноября 2018 г. в 23 часа 20 минут на 632 км автодороги А119 Вологда - Медвежьегорск - автомобильная дорога Р-21 "Кола" в Республике Карелия Иванов Г.В. в нарушение п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения управлял автомобилем Митсубиси Лансер (государственный регистрационный знак
N), не зарегистрированным в установленном порядке.
Исследование материалов дела также показало, что в связи с выявлением
20 ноября 2018 г. в 23 часа 20 минут на 631 км упомянутой автомобильной дороги нарушения владельцем вышеназванного транспортного средства п.7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, выразившегося в управлении автомобилем в темное время суток с не обеспечивающим прочтение заднего государственного регистрационного знака с расстояния 20 метров, постановлением инспектора дорожно-патрульной службы фио1 от 20 ноября 2018 г. Иванов Г.В. был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение противоправного деяния, предусмотренного ч.1 ст.12.2 КоАП РФ.
Решениями временно исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Медвежьегорскому району от 07 декабря 2018 г. постановления сотрудников полиции оставлены без изменения.
Принесенные на акты уполномоченных должностных лиц протесты прокурора Медвежьегорского района РК определением судьи Медвежьегорского районного суда РК с учетом разъяснений, содержащихся в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", были объединены в одно производство.
Приняв во внимание, что требования приведенных выше нормативных правовых актов нарушены водителем транспортного средства в результате совершения одного деяния, судья принял решение об отмене решений вышестоящего должностного лица и изменении постановлений сотрудников полиции путем назначения Иванову Г.В. с применением положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в размере 800 рублей.
Согласно требованиям ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом ч.2 ст.4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно правовой позиции органа высшей судебной власти, выраженной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с ч.1 ст.4.4 КоАП РФ. Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч.2 ст.4.4 названного Кодекса, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
В рассматриваемом случае совершенные водителем деяния образуют разные самостоятельные составы административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.1 и ч.1 ст.12.2 КоАП РФ, при рассмотрении которых наказание назначается по правилам ч.1 ст.4.4 КоАП РФ за каждое совершенное деяние, в связи с чем процедура привлечения лица к административной ответственности была соблюдена.
С учетом изложенного доводы жалоб должностных лиц заслуживают внимания, но, поскольку в настоящее время срок давности привлечения водителя транспортного средства к административной ответственности истек, возможность правовой оценки его бездействия утрачена.
Ввиду невозможности ухудшения по приведенным мотивам положения лица, в отношении которого был принят обжалуемый судебный акт, решение судьи подлежит оставлению без изменения, жалобы сотрудников полиции - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от
14 января 2019 г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.1 и частью 1 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Иванова Г.В. оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Судья
Н.А.Колбасова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.