Судья Калужского областного суда Амеличева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по доверенности Голикова О.М. на постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2018 года федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ "ЦЖКУ") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, защитник ФГБУ "ЦЖКУ" по доверенности Голиков О.М. обратился в Калужский областной суд с жалобой, в которой просит постановление Калужского районного суда отменить.
ФГБУ "ЦЖКУ", защитник Голиков О.М. извещались о времени и месте судебного заседания, однако в суд законный представитель юридического лица и защитник не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 9.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭУ).
Согласно пунктам 12-14 Устава ФГБУ "ЦЖКУ", утвержденного приказом Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 03 марта 2017 года N 607, учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в интересах Вооруженных Сил РФ, в том числе связанных с производством, передачей и распределением тепловой энергии и теплоносителя.
В соответствии с пунктами 13-15 Руководства по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил РФ, утвержденному приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2017 года N 860, учреждение и его подразделения осуществляют контроль организации коммунально-эксплуатационного обеспечения материально-технической базы Вооруженных Сил РФ и несут ответственность за правильную эксплуатацию систем теплоснабжения и своевременное проведение мероприятий промышленной безопасности.
Как видно из материалов дела, в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" военной прокуратурой Калужского гарнизона с привлечением специалиста Приокского управления Ростехнадзора осуществлялось надзорное сопровождение мероприятий по эксплуатации подразделениями объектов теплоснабжения в отопительном периоде 2018-2019 г.г, а также на основании решения о проведении проверки N 442 проведена проверка, предметом которой являлось соблюдение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, законодательства о промышленной безопасности.
В ходе проведения надзорного сопровождения и прокурорской проверки выявлены нарушения, допущенные ФГБУ "ЦЖКУ" 02 октября 2018 года в период времени с 9.00 до 18.00 часов при осуществлении деятельности по эксплуатации объекта теплоснабжения - котельной инв. N 16, расположенной по адресу: "адрес", выразившиеся в следующем: в нарушении пунктов 2.3.14, 2.3.15 ПТЭТЭУ персонал котельной (кочегары) не обучен и не аттестован в установленном порядке; в нарушение пункта 5.3.7 ПТЭТЭУ не проведены режимно-наладочные испытания котлов НР-18 NN 1,2; в нарушение пункта 3.3.9 ПТЭТЭУ не проведено техническое освидетельствование строительных конструкций здания котельной специализированной организацией в установленные сроки; в нарушение пункта 3.3.14 ПТЭТЭУ не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы котельной с привлечением специализированной организации в установленные сроки; в нарушение пункта 13.11 ПТЭТЭУ в котельной отсутствует оборудование ХВО; в нарушение пункта 13.2 ПТЭТЭУ не проведено техническое диагностирование котлов НР-18 NN 1,2, отработавших расчетный ресурс; в нарушение пункта 2.5.4 ПТЭТЭУ не проведена наладка тепловых сетей котельной.
Указанные обстоятельства и вина ФГБУ "ЦЖКУ" подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: постановлением заместителя военного прокурора Калужского гарнизона о возбуждении дела об административном правонарушении от 11 октября 2018 года; решением заместителя военного прокурора Калужского гарнизона о проведении проверки; требованием прокурора; уставом ФГБУ "ЦЖКУ"; руководством по коммунально-эксплуатационному обеспечению Вооруженных Сил РФ; справкой на предмет подготовки и эксплуатации объектов теплоснабжения в ОЗП 2018-2019 г.г, составленной специалистом Приокского управления Ростехнадзора ФИО5, и другими материалами дела.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Доказательств принятия ФГБУ "ЦЖКУ" всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения учреждением вышеуказанных Правил при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
При рассмотрении дела судья районного суда, оценив указанные обстоятельства на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установилюридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.11 КоАП РФ, правильно применил положения действующего законодательства в области теплоснабжения и дал правильную юридическую оценку действиям ФГБУ "ЦЖКУ" по указанной норме КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что территориальные органы Ростехнадзора не наделены соответствующими полномочиями для вынесения решений в отношении объектов филиалов ФГБУ "ЦЖКУ", являются несостоятельными и обоснованно не приняты во внимание судьей районного суда.
Так, в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе привлекать специалистов для выяснения возникших вопросов.
Согласно материалам дела в ходе проведения надзорного сопровождения мероприятий по эксплуатации подразделениями ФГБУ "ЦЖКУ" объектов теплоснабжения в отопительном периоде 2018-2019 г.г. был привлечен специалист Приокского управления Ростехнадзора, по окончании которых им была подготовлена справка на предмет подготовки и эксплуатации объектов теплоснабжения в ОЗП 2018-2019 гг, с указанием выявленных нарушений.
По результатам проведенной прокурорской проверки с учетом выявленных нарушений военной прокуратурой Калужского гарнизона 11 октября 2018 года было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановление о привлечение ФГБУ "ЦЖКУ" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы административное наказание ФГБУ "ЦЖКУ" назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного им административного правонарушения и его имущественного и финансового положения, отсутствием смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции статьи 9.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судья районного суда обосновано пришел к выводу, что с учетом характера совершенного ФГБУ "ЦЖКУ" правонарушения, оно не может быть признано малозначительным.
Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы судьи районного суда о совершении указанного правонарушения ФГБУ "ЦЖКУ" и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как необоснованные.
Каких-либо иных доводов, являющихся основанием для отмены принятого по делу судебного постановления, в жалобе не приведено.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного постановления, допущено не было, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 24 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения" Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, жалобу защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по доверенности Голикова О.М.- без удовлетворения.
Судья С.А.Амеличева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.