Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кировской межрайонной прокуратуры Калужской области Майорова В.А., жалобу заместителя руководителя начальника отдела Калужского УФАС России Чурикова М.А. на решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы Кировской районной администрации МР "Город Киров и Кировский район" Феденкова И.Н.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Калужского УФАС России Чурикова М.А. от 30 октября 2018 года глава Кировской районной администрации МР "Город Киров и Кировский район" Феденков И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штраф в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением должностного лица, Феденков И.Н. обжаловал его в Кировский районный суд Калужской области.
Решением судьи Кировского районного суда Калужской области от 26 декабря 2018 года постановление должностного лица от 30 октября 2018 года отменено, производство по делу прекращено на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.
В Калужский областной суд обратились с протестом прокурор Кировской межрайонной прокуратуры Калужской области Майоров В.А, и с жалобой заместитель руководителя - начальника отдела Калужского УФАС России Чуриков М.А, полагая, что принятое решение судьи является незаконным и необоснованным и просили его отменить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав представителя Управления по доверенности Чурикова М.А, поддержавшего доводы жалобы, ФИО5 защитника Феденкова И.Н. по доверенности, возражавшую против отмены решения судьи районного суда, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как видно из материалов дела, по результатам проведенной прокурорской проверки, было установлено, что 02 апреля 2018 года между Кировской районной администрацией, в лице главы администрации Феденкова И.Н. и ООО "Калужпрофстрой" в лице генерального директора ФИО6 заключено 2 муниципальных контракта: на ремонт автодороги "адрес" (от "адрес" до "адрес") и по ремонту автодороги от "адрес" до пионерлагеря. Общая стоимость работ по указанным муниципальным контрактам составила 4 974 884 рубля.
Работы по указанным муниципальным контрактам были исполнены в срок.
Вместе с тем, оплата выполненных работ произведена со значительным нарушением сроков, установленных контрактами.
Указанные обстоятельства, послужили основанием для вынесения прокурором 01 октября 2018 года постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
В последующем, постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Калужского УФАС России от 30 октября 2018 года, должностное лицо - Глава Кировской районной администрации Феденков И.Н. был признан виновным в нарушении сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Рассматривая дело, по жалобе Феденкова И.Н, судья районного суда сослался на информацию о распределении межбюджетных субсидий в бюджет городского поселения "Город Киров" на 2018 год на осуществление ремонтных работ за счет средств областного бюджета, в соответствии с которой, денежные средства были предусмотрены в размере 10 467 820 рублей. Согласно уведомлению N 1-СЭЗ по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам размер данной субсидии в текущем 2018 году, был уменьшен на 3 807 820 рублей и составил 6 660 000 рублей.
В связи, с чем судья районного суда пришел к выводу, что указанные обстоятельства, явились причиной не соблюдения сроков оплаты заключенных контрактов, и производство по делу прекратил, применив положения ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.
Однако данный вывод судьи районного суда является преждевременным.
Пунктом 4 статьи 24.5 КоАП РФ, предусмотрено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Применяя положения указанной нормы, судья районного суда оставил без внимания и не дал правовой оценки следующим обстоятельствам дела.
Так, согласно материалам дела, до проведения 13 марта 2018 года, электронных аукционов, муниципальный заказчик Кировская районная администрация МР "Город Киров и Кировский район" на имя директора БСУ "Фонд имущества Калужской области" 16 февраля 2018 года подтвердила, что в бюджете городского поселения "Город Киров и Кировский район на 2018 год, предусмотрены денежные средства в сумме 2 732 951 руб. и 2 360 885 руб. для заключения муниципальных контрактов на ремонт автодороги от ул. Гоголя до пионерлагеря и автодороги на "адрес" от "адрес" до "адрес", указанное свидетельствует, что в бюджете городского поселения на 2018 год, денежные средства на ремонт дороги были предусмотрены. Вместе с тем, данные обстоятельства исследованы не были, оставлены судьей районного суда без внимания.
Кроме того, согласно уведомлению N 1-СЭЗ по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам от 21 февраля 2018 года, Министерством дорожного хозяйства Калужской области, Кировской районной администрации МР "Город Киров и Кировский район" было утверждено бюджетных назначений на 2018 год 6 660 000 рублей, что свидетельствует о достаточности средств для выполнения взятых на себя обязательств по оплате вышеуказанных контрактов в установленные сроки.
В ходе настоящего судебного заседания защитник ФИО5 пояснила, что Кировская районная администрация МР "Город Киров и Кировский район" в установленном порядке с соответствующими письмами о выделении дополнительных денежных средств для погашения муниципальных контрактов никуда не обращалась.
Несмотря на требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вышеприведенные обстоятельства исследованы не были, надлежащей правовой оценки судьи районного суда не получили, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты.
Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
С учетом изложенного, допущенные при рассмотрении дела, нарушения повлияли на полноту, всесторонность и объективность выяснения фактических обстоятельств дела, что свидетельствует о наличии оснований для отмены принятого решения судьи Кировского районного суда Калужской области от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Кировской районной администрации МР "Город Киров и Кировский район" Феденкова И.Н, с направлением материалов дела на новое рассмотрение, в соответствии с п.4 ст. 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 26 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в отношении Феденкова И.Н. отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Кировский районный суд Калужской области.
Судья И.Н. Плаксина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.