Судья Калужского областного суда Амеличева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области Сидорова В.В. на решение судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области от 24 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного врача ГБУЗ КО "ЦРБ Малоярославецкого района" Брука Михаила Александровича,
установил:
постановлением заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области Сидорова В.В. от 20 сентября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ КО "ЦРБ Малоярославецкого района" Брука М.А.
Постановлением заместителя министра - начальника управления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок министерства финансов Калужской области ФИО3 от 08 октября 2018 года производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области от 24 декабря 2018 года, вынесенным по результатам рассмотрения протеста заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области, постановление оставлено без изменения.
Заместителем прокурора Малоярославецкого района Калужской области на решение судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области принесен протест, в котором прокурор просит решение районного суда отменить, дело об административном правонарушении вернуть на новое рассмотрение.
Выслушав Брука М.А, представителя министерства финансов Калужской области ФИО4, возражавших против отмены решения судьи, исследовав письменные материалы дела, проверив доводы протеста, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков.
Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 18 Закона при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона.
Статьей 22 Закона предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод (часть 1). Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи (часть 6). В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов (часть 12).
Частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как усматривается из постановления прокурора от 20 сентября 2018 года, 06 сентября 2018 года ГБУЗ КО "ЦРБ Малоярославецкого района" внесены изменения в план-график закупок на 2018 год (измененный 57) путем включения закупки у единственного поставщика с идентификационным кодом N на "Оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами" с ценой контракта 913000,04 рублей. 10 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на объект закупки "Оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами" с ценой контракта 913000,04 рублей. 17 сентября 2018 года заключен государственный контракт N 115-Ед/2018 на оказание услуг по обеспечению медицинской организации лекарственными препаратами с ГП КО "Калугафармация". При этом приведено обоснование цены договора, которая определена с применением иного метода - на основании предложения единственного поставщика - ГП КО "Калугафармация", включено обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона.
Основанием к возбуждению в отношении главного врача ГБУЗ КО "ЦРБ Малоярославецкого района" Брука М.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, явилось отсутствие в контрактной документации обоснования невозможности применения метода сопоставления рыночных цен.
При рассмотрении дела установлено, что указанная закупка осуществлена в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон) у единственного поставщика - ГП КО "Калугафармация", полномочия которого установлены Законом Калужской области от 26 апреля 2018 года N 321-ОЗ "О полномочиях государственного предприятия Калужской области "Калугафармация" на оказание услуг, закупка которых осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Приказом Министерства здравоохранения Калужской области от 04 мая 2018 года N 414 во исполнение статьи 2 указанного Закона Калужской области утвержден Порядок организации обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Калужской области, подведомственных органу исполнительной власти Калужской области в сфере здравоохранения, устанавливающий процедуру оказания ГП КО "Калугафармация" услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинские организации.
В соответствии с пунктами 3, 4 указанного Порядка (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) медицинские организации в срок не позднее 1 октября текущего года формируют потребность в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, их ассортимент по наименованиям и количеству и направляют в министерство здравоохранения Калужской области. Министерство здравоохранения Калужской области в срок не позднее 10 октября текущего года рассматривает поступившие от медицинских организаций заявки, составляет сводную заявку годовой потребности, включающую цену контракта в разрезе каждой медицинской организации, и направляет ее в ГП "Калугафармация".
При определении цены контракта с применением иного метода - на основании предложения единственного поставщика - ГП КО "Калугафармация", должностное лицо главный врач ГБУЗ КО "ЦРБ Малоярославецкого района" руководствовался указанными положениями Порядка.
При таких обстоятельствах с учетом положений действовавшего законодательства, административный орган пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для привлечения главного врача ГБУЗ КО "ЦРБ Малоярославецкого района" Брука М.А. к административной ответственности по части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
При производстве по делу нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления и решения районного судьи, допущено не было, дело рассмотрено всестороннее, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области от 24 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица главного врача ГБУЗ КО "ЦРБ Малоярославецкого района" Брука Михаила Александровича оставить без изменения, протест заместителя прокурора Малоярославецкого района Калужской области Сидорова В.В. - без удовлетворения.
Судья С.А.Амеличева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.