Судья Калужского областного суда Амеличева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Егорычевой Н.Б. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.2 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области", в отношении управления городского хозяйства города Калуги,
установил:
постановлением начальника территориального отдела административно-технического контроля N 1 управления административно-технического контроля Калужской области от 27 декабря 2018 года управление городского хозяйства города Калуги (далее УГХ города Калуги) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.2 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области", и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.
Не согласившись с данными постановлением, защитник УГХ города Калуги по доверенности Егорычева Н.Б. обратилась в суд с жалобой о его отмене.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 30 января 2019 года постановление начальника территориального отдела административно-технического контроля N 1 управления административно-технического контроля Калужской области от 27 декабря 2018 года, вынесенное в отношении УГХ города Калуги, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, защитник УГХ города Калуги по доверенности Егорычева Н.Б. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, как незаконные, производство по делу прекратить.
УГХ города Калуги, защитник Егорычева Н.Б. надлежащим образом извещались о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствуют уведомления о вручении почтовой корреспонденции, однако в суд не явились, ходатайств об отложении судебного заседания от УГХ города Калуги и защитника не поступало. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав должностное лицо, вынесшее постановление по делу ФИО3, возражавшего против отмены решения судьи, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 5.2 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" невыполнение в установленный срок законных предписаний органов исполнительной власти Калужской области, уполномоченных Правительством Калужской области в сфере административно-технического контроля, должностных лиц этих органов, осуществляющих контрольные функции, об устранении нарушения законодательства Калужской области, влечет предупреждение или наложение административного штраф на юридических лиц в размере восьмидесяти тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, 22 ноября 2018 года с 09.03 часов до 09.42 часов в ходе осмотра общего состояния благоустройства кладбищ "Галкинское", "Карачевское", "Борщевское", "Большая Каменка" города Калуги выявлены факты ненадлежащего состояния территорий кладбищ и прилегающих к ним территорий. Территории указанных мест захоронений являются территориями МО ГО "Город Калуга", ответственным лицом за надлежащее содержание указанных территорий является УГХ города Калуги.
29 ноября 2018 года экспертом территориального отдела административно-технического контроля N 1 управления административно-технического контроля Калужской области УГХ города Калуги было выдано предписание с требованием ликвидировать навалы поваленных деревьев и веток, листвы, бытового мусора с территорий кладбищ "Галкинское", "Карачевское", "Борщевское", "Большая Каменка" со сроком исполнения до 10 декабря 2018 года. В ходе проведения проверки исполнения требований предписания 11 декабря 2018 года с 15.13 часов до 15.49 часов установлено, что требования предписания не выполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения УГХ города Калуги к административной ответственности по статье 5.2 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области".
Установленные по делу обстоятельства подтверждаются собранными в ходе производства по делу об административном правонарушении и представленными в материалы дела доказательствами, которые оценены судьей районного суда по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья районного суда правильно признал совокупность данных доказательств достаточной для вывода о виновности УГХ города Калуги в совершении указанного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы направление УГХ город Калуги в подведомственное учреждение МБУ "Калугаблагоустройство" письма о необходимости произвести ликвидацию свалок на территории кладбищ, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Оценивая доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения, суд учитывает следующее.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку невыполнение предписания создает угрозу экологической безопасности, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Других доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи, в жалобе не содержится.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, судьей допущено не было. Назначенное УГХ города Калуги административное наказание отвечает требованиям закона. Согласно представленному в материалы дела платежному поручению N 23 от 14 января 2019 года административный штраф уплачен.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 30 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.2 Закона Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области", в отношении управления городского хозяйства города Калуги оставить без изменения, жалобу защитника управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Егорычевой Н.Б. - без удовлетворения.
Судья С.А.Амеличева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.