Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу должностного лица - заведующей производством открытого акционерного общества " "данные изъяты"" ОвчинцевойТ.А. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11марта 2019года, которым постановлено:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю N 019034 от 30 января 2019 года, которым должностное лицо - заведующая производством открытого акционерного общества " "данные изъяты"" Овчинцева Т.А. привлечена к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Овчинцевой Т.А. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю 30 января 2019 года должностное лицо - заведующая производством открытого акционерного общества " "данные изъяты"" Овчинцева Т.А. (далее также заведующая производством) привлечена к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАПРФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности должностного лица послужило нарушение им санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в столовой.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заведующая производством ОАО " "данные изъяты"" Овчинцева Т.А. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу на постановление о назначении административного наказания, судья городского суда постановилуказанное решение.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Овчинцева Т.А. настаивает на признании совершенного ею правонарушения малозначительным, поскольку оно совершено впервые, все выявленные должностным лицом нарушения устранены в полном объеме в максимально короткие сроки. Полагает, что из объема вмененных ей нарушений следует исключить указание на абзац 1 пункта 5.13 СП 2.3.6 1079-01, так как в должностные обязанности заведующего производства не входит осуществление контроля за уборочным инвентарем туалетов, ведение административно-хозяйственной части деятельности предприятия. Просит решение судьи городского суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Выслушав объяснения Овчинцевой Т.А. и ее защитника Кретовой Н.Н, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи городского суда не нахожу.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Как установлено статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее также Федеральный закон N 52-ФЗ), граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (абзац 1, 2).
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 52-ФЗ определено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39 настоящего Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 года (далее также СанПин 2.3.6.1079-01) установлено, что:
-в производственных цехах не допускается хранить бьющиеся предметы, зеркала, комнатные растения (пункт 5.10);
-для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно (абзац 1 пункт 5.13);
-посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, деформированную, с поврежденной эмалью не используют (пункт 6.10);
-мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах (абзац 6 пункта6.14);
-мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах (абзац 5 пункта6.16);
-сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах) (абзац 2 пункта 7.11);
-хранение особо скоропортящихся продуктов осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов (пункт 7.12);
-картофель и корнеплоды хранят в сухом, темном помещении; капусту - на отдельных стеллажах, в ларях; квашеные, соленые овощи - в бочках, при температуре не выше 10 град. C. Плоды и зелень хранят в ящиках в прохладном месте при температуре не выше 12 град. C (пункт 7.27);
-производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке (абзац2 пункта 8.2);
-салаты, винегреты и нарезанные компоненты в незаправленном виде хранят при температуре 4 +/- 2 град. C не более 6 ч. Заправлять салаты и винегреты и нарезанные компоненты следует непосредственно перед отпуском (пункт 8.11);
-при использовании традиционных технологий изготовления изделий во фритюре применяется только специализированное технологическое оборудование. При этом проводится производственный контроль качества фритюрных жиров (абзац 2 пункта 8.16);
-ежедневно до начала и по окончании жарки проверяют качество фритюра по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и ведут записи по использованию фритюрных жиров в соответствии с таблицами 3, 4, 5. При наличии резкого, неприятного запаха, горького, вызывающего неприятное ощущение першения, привкуса и значительного потемнения дальнейшее использование фритюра не допускается (абзац 3 пункта 8.16);
-ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку (пункт9.1);
-горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 град. C, вторые блюда и гарниры - не ниже 65 град. C, холодные супы, напитки - не выше 14 град. C (пункт 9.2).
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю от 6 декабря 2018 года N 933 в отношении юридического лица ОАО " "данные изъяты"" назначено проведение внеплановой выездной проверки в период с 11 по 29 декабря 2018 года.
11 декабря 2018 года в ходе проведения проверки установлено, что в производственном цехе (горячий цех) допускается хранение бьющихся предметов (настенных циферблатных часов со стеклянным корпусом, керосиновой лампы со стеклянным колпаком); для хранения инвентаря для уборки туалета не выделены специально отведенные места (по окончании уборки инвентарь хранится в туалете для персонала пищеблока); используется эмалированная посуда с отбитой эмалью; чистая столовая посуда (чашки, бокалы) просушивается в опрокинутом виде на подносах, а не решетчатых полках, стеллажах; просушивание кухонной посуды осуществляется на стеллажах не в опрокинутом виде; хранение очищенных овощей (картофеля, моркови) осуществляется в пластиковых емкостях с водой, расположенных непосредственно на полу, а не на полках или стеллажах; хранение картофеля свежего и корнеплодов осуществляется на складе в помещении с окнами, а не в темном помещении; хранение капусты свежей осуществляется на подтоварнике вместе с картофелем свежим, а не на отдельных стеллажах, в ларях; производство продукции проводится без наличия технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке; не ведутся записи по использованию фритюрных жиров в ежедневном режиме (не предоставлены), не осуществляется производственный контроль качества фритюрных жиров; не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий (бракеражный журнал) с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на реализацию продукции, Ф.И.О. изготовителя, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку; хранение винегрета овощного и салатов на раздаче осуществляется в охлаждаемой закрытой витрине при температуре 12,1 °С (с учетом неопределенности измерений ? 0,05 °С) при норме хранения 4?2 °С; напитки в порционированном виде (компот из смеси сухофруктов, кисель из ягод свежемороженых) выставлены на раздаче на
столе, а не в охлаждаемый прилавок-витрину, при температуре 18,5 °С (с учетом неопределенности измерений ? 0,05 °С) при норме не выше 14,0 °С.
Таким образом, должностным лицом Овчинцевой Т.А. были нарушены требования абзацев 1, 2 статьи 10, пункта 1 статьи 17, пункта 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ, пункта 5.10, абзаца 1 пункта 5.13, пункта 6.10, абзаца 6 пункта 6.14, абзаца 5 пункта 6.16, абзаца 2 пункта 7.11, пункта 7.27, абзаца2 пункта 8.2, пункта 8.11, абзацев. 2, 3 пункта 8.16, пунктов 9.1, 9.2 СанПин2.3.6.1079-01.
Установив на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в решении от 11 марта 2019 года, что заведующая производством Овчинцева Т.А. 11декабря 2019 года при указанных обстоятельствах допустила нарушение названных правовых положений, судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края сделал верный вывод о наличии в деяниях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей6.6КоАП РФ.
Вывод о виновности Овчинцевой Т.А. в совершении указанного административного правонарушения в решении судьи городского суда достаточно мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Обстоятельства дела установлены судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАПРФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Доказательства, на основании которых установлена вина должностного лица в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 КоАП РФ, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в пределах санкции статьи6.6 КоАП РФ, в рамках годичного срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы совершенное Овчинцевой Т.В. административное правонарушение не может быть признано малозначительным ввиду следующего.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное ОвчинцевойТ.А. правонарушение малозначительным, отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Совершенное правонарушение посягает на безопасность и здоровье граждан и может повлечь возникновение и распространения заболеваний среди населения Российской Федерации.
Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ, в отношении заведующего производством Овчинцевой Т.А. не имеется.
Доводы жалобы аналогичны доводам, заявленным при производстве в суде первой инстанции, они были предметом рассмотрения судьи городского суда, в оспариваемом решении им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
При проверке дела в полном объеме нарушений требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, повлекли бы за собой отмену или изменение решения судьи, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю N 019034 от 30 января 2019 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 марта 2019года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Н. Венин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.