Судья Камчатского краевого суда Венин А.Н. при секретаре Чуйковой Ю.В., рассмотрев жалобу должностного лица - заведующей производством открытого акционерного общества " "данные изъяты"" ОвчинцевойТ.А. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11марта 2019года, которым постановлено:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю N 019033 от 30 января 2019 года, которым должностное лицо - заведующая производством открытого акционерного общества " "данные изъяты"" Овчинцева Т.А. привлечена к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Овчинцевой Т.А. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю от 30 января 2019 года должностное лицо - заведующая производством открытого акционерного общества " "данные изъяты"" (далее также заведующая производством) Овчинцева Т.А. привлечена к административной ответственности по статье 14.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАПРФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности должностного лица послужило нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заведующая производством ОАО " "данные изъяты"" Овчинцева Т.А. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с жалобой, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу на постановление о назначении административного наказания, судья городского суда постановилуказанное решение.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Овчинцева Т.А. настаивает на признании совершенного ею правонарушения малозначительным, поскольку оно совершено впервые, все выявленные должностным лицом нарушения устранены в полном объеме в максимально короткие сроки. Просит решение судьи городского суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Выслушав объяснения Овчинцевой Т.А. и ее защитника Кретовой Н.Н, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи городского суда не нахожу.
Статьей 14.45 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за реализацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии.
Согласно пункту 4 статьи 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N2300-1 "О защите прав потребителей", если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 (далее также Технический регламент ТР ТС 021/2011), установлено, что:
-пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется (часть 1 статьи 5);
-пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции (часть 3 статьи 5);
-изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (часть1 статьи 10);
-декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: непереработанной пищевой продукции животного происхождения; специализированной пищевой продукции; уксуса (часть 1 статьи 23).
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения временно исполняющего обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю от 6 декабря 2018 года N 933 в отношении юридического лица ОАО " "данные изъяты"" назначено проведение внеплановой выездной проверки в период с 11 по 29 декабря 2018 года.
11 декабря 2018 года в ходе проведения проверки установлено, что в предприятии общественного питания - ОАО "Столовая N 5", в котором ОвчинцеваТ.А. является заведующей производством, осуществлялся выпуск в обращение кулинарных изделий в ассортименте (пудинг из творога со сметаной, котлета по Московски, картофельное пюре, ракушка песочная, салат "Королевский", голубцы ленивые и т.д.), горячего питания в виде завтраков, обедов, полдников, ужинов по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам двенадцати организациям в г. Петропавловске-Камчатском по накладным от 11 декабря 2018 года N 6463, N 6464, N6465, N 6467, N 6468, N6469, N 6470, N 6471, N 6472, N 6473, N 6474, N6475, N 6476, N 6477, N6478, в которых не указаны сведения о декларации соответствия (декларации соответствия вышеперечисленной продукции не представлены, отсутствуют).
Таким образом, должностным лицом Овчинцевой Т.А. были нарушены требования частей 1, 3 статьи 5, части 1 статьи 10, части 1 статьи 23 Технического регламента ТР ТС 021/2011 и пункта 4 статьи 7 Закона РФ от 7февраля 1992 года N2300-1 "О защите прав потребителей".
Установив на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в решении от 11 марта 2019 года, что заведующая производством Овчинцева Т.А. 11декабря 2019 года при указанных обстоятельствах допустила нарушение названных правовых положений, судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края сделал верный вывод о наличии в деяниях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей14.45КоАП РФ.
Вывод о виновности Овчинцевой Т.А. в совершении указанного административного правонарушения в решении судьи городского суда достаточно мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Обстоятельства дела установлены судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАПРФ, согласно которой задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Доказательства, на основании которых установлена вина должностного лица в совершении правонарушения, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Наказание должностному лицу назначено в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи6.6 КоАП РФ, в рамках установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы совершенное Овчинцевой Т.В. административное правонарушение не может быть признано малозначительным ввиду следующего.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей14.45 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное ОвчинцевойТ.А. правонарушение малозначительным, отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Совершенное правонарушение посягает на безопасность и здоровье граждан и может повлечь возникновение и распространения заболеваний среди населения Российской Федерации.
Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.45 КоАП РФ, в отношении заведующего производством Овчинцевой Т.А. не имеется.
Доводы жалобы аналогичны доводам, заявленным при производстве в суде первой инстанции, они были предметом рассмотрения судьи городского суда, в оспариваемом решении им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
При проверке дела в полном объеме нарушений требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, повлекли бы за собой отмену или изменение решения судьи, не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения судьи и постановления должностного лица не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю N 019033 от 30 января 2019 года, решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 марта 2019года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Н. Венин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.