Судья Камчатского краевого суда Гончарова Н.В. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу акционерного общества "Столовая N 5" на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 30 января 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 марта 2019 года, которым постановлено:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 30 января 2019 года N 199017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества "Столовая N 5" оставить без изменения, а жалобу Кретовой Н.Н. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 30 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 марта 2019 года, открытое акционерное общество "Столовая N 5" (далее - ОАО "Столовая N 5", Общество) привлечено к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, "должность" Общества Кретова Н.Н, не отрицая события административного правонарушения, просит постановление и судебное решение отменить, прекратить производство по делу ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Выслушав "данные изъяты" ОАО "Столовая N 5" Кретову Н.Н, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья установлены СП 2.3.6.1079-01 "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 31 от 8 ноября 2001 года (далее - СП 2.3.6.1079-01).
Согласно статьям 11, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица исходя из осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным.
При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (пункт 1 статьи 17 вышеупомянутого Федерального закона).
Как следует из материалов дела, основанием привлечения ОАО "Столовая N 5" к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило выявление Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю в результате проведения внеплановой выездной проверки 11 декабря 2018 года в 15 часов 00 минут в г. Петропавловске-Камчатском на ул. Вилюйская, д. 56/1, что юридическое лицо осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания в помещениях столовой, расположенной в здании ФГБО ВО "КамчатГТУ", с нарушением статьи 11, пункта 1 статьи 17, пункта 3 статьи 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", абзаца 1 пункта 5.5, пункта 5.6, пункта 5.16, пункта 5.10, абзаца 1 пункта 5.13, пункта 6.10, абзаца 5 пункта 6.16, абзаца 2 пункта 7.11, пункта 7.27, абзаца 2 пункта 8.2, абзацев 2, 3 пункта 8.16, пункта 9.1, пункта 7.12, пункта 8.11, пункта 9.2, абзацев 1, 6, 13 пункта 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
Выводы о наличии в действиях юридического лица состава указанного административного правонарушения основаны на собранных и представленных в деле доказательствах, в том числе: протоколе по делу об административном правонарушении от 10 января 2019 года (л.д. 3-6), акте проверки от 29 декабря 2018 года (л.д. 11-19), экспертном заключении от 24 декабря 2018 года (л.д. 21-28), гигиенической оценке протокола измерений температуры хранения от 11 декабря 2018 года (л.д. 29-30), протоколе измерения температуры хранения (л.д. 31), протоколе измерения физических факторов (л.д. 32), фототаблице к акту выездной внеплановой проверки (л.д. 33-41), а также других доказательствах, которые в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены в их совокупности на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Наказание ОАО "Столовая N 5" назначено с учётом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения в размере, предусмотренном санкцией вмененной статьи, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ОАО "Столовая N 5" правонарушения из материалов дела не усматривается, о чем обоснованно указано в постановлении должностного лица и судебном решении.
Данное административное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что относит его к разряду наиболее опасных.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется, в том числе в связи с устранением допущенных нарушений, поскольку в противном случае к Обществу могло быть применено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
При проверке дела в полном объёме существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену или изменение постановления и судебного решения, не усматриваю, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Камчатскому краю от 30 января 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 15 марта 2019 года оставить без изменения, а жалобу акционерного общества "Столовая N 5" - без удовлетворения.
Судья Н.В. Гончарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.