Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу Куданцева Д.Н. на постановление руководителя УФАС России по Камчатскому краю от 18 февраля 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 марта 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Куданцева Д.Н. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя УФАС по Камчатскому краю от 18 февраля 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 марта 2019года, начальник краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" Куданцев Д.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000рублей.
Он признан виновным в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершенном 11 мая 2018 года в г. Петропавловске-Камчатском.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Куданцев Д.Н. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Куданцева Д.Н. и его защитника Козлова С.М, которые поддержали доводы жалобы, нахожу решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда правильным.
Административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Из материалов дела усматривается, что 3 мая 2018 года начальником КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" Куданцевым Д.Н. утверждена документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Сельский учебный комплекс школа-детский сад в с. Каменское Пенжинского района на 161 ученических и 80 дошкольных мест", которая 11 мая 2018 года размещена на официальном сайте единой информационной системы.
В ходе проверки, проведенной по жалобе ООО " "данные изъяты"" о нарушении государственным заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссией УФАС по Камчатскому краю выявлено:
- в извещении и документации об электронном аукционе (пункт 6.1) установлены противоречивые сведения в части установления размера обеспечения исполнения контракта;
- в извещении и документации об электронном аукционе (пункт 5.1) установлены противоречивые сведения в части установления размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;
- в извещении о проведении аукциона заказчиком установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа таких организаций. При наличии установленной в Типовых условиях контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года N 1466) обязанности подрядчика оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приеме товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора, в пункте 3.4.38 проекта контракта государственным заказчиком установлено условие об обязанности подрядчика производить оплату в течение 30 дней.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об утверждении начальником КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" Куданцевым Д.Н. документации об электронном аукционе с нарушением требований ч. 7 ст. 30, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (утв. постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 года N 1466), содержание которых приведено в постановлении должностного лица и решении судьи, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы о наличии в действиях Куданцева Д.Н. состава указанного административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Наказание Куданцеву Д.Н. назначено по правилам ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера и обстоятельств совершённого административного правонарушения, в размере, предусмотренном санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Утверждение Куданцева Д.Н. о малозначительности административного правонарушения является повторением жалобы, адресованной им в Петропавловск-Камчатский городской суд, доводы о чем были надлежащим образом проверены с отражением в решении судьи выводов об их необоснованности.
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда верно исходил из того, что состав вмененного административного правонарушения по своей конструкции является формальным и не предусматривает последствий в качестве обязательного признака его объективной стороны. Следовательно, ссылка на то, что в результате допущенного нарушения не наступило каких-либо неблагоприятных последствий, не может свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения либо о малозначительности деяния.
Не указывает на малозначительность правонарушения и довод о признании аукциона несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в нем. Как следует из решения комиссии антимонопольного органа от 4 июня 2018 года, основанием для проведения проверки документации об аукционе послужила жалоба ООО " "данные изъяты"" о нарушении государственным заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что говорит о наличии заинтересованности хозяйствующих субъектов к организованной КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" закупке.
При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление руководителя УФАС России по Камчатскому краю от 18 февраля 2019 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 25 марта 2019 года оставить без изменения, а жалобу Куданцева Д.Н. - без удовлетворения.
Судья В.Ф. Горн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.