Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Чуйковой Ю.В. рассмотрел 24 апреля 2019 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю Субочевой О.В. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 марта 2019 года, которым постановлено:
"Жалобу "данные изъяты"" Махиня Ж.В. - удовлетворить частично.
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю N 38-19-30/2018-63 от 28 декабря 2018 года о признании "данные изъяты" Махиня Ж.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УФК по Камчатскому краю".
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - УФК по Камчатскому краю) N 38-19-30/2018-63 от 28 декабря 2018 года Субочевой О.В. "данные изъяты" Махиня Ж.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Основанием привлечения "данные изъяты" Махиня Ж.В. к административной ответственности послужило выявление в ходе проверки факта отсутствия в плане-графике закупок N 20188083810000060030001 на 2018 год обоснования начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг.
Не согласившись с данным постановлением, "данные изъяты" Махиня Ж.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья Петропавловск-Камчатского городского суда постановилуказанное решение.
В жалобе на решение судьи заместитель руководителя УФК по Камчатскому краю) Субочева О.В, просит его отменить, полагая, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит указания на необходимость изготовления такого процессуального документа, как резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении, а также требований к ее оформлению и содержанию. При этом считает необоснованным вывод судьи о том, что отсутствие в материалах дела резолютивной части постановления повлекло за собой нарушение права лица, в отношении которого ведется производство по делу, на защиту. Указывает, что отсутствие резолютивной части не влияет на возможность установления даты рассмотрения дела, поскольку в самом постановлении указано когда была объявлена резолютивная часть.
В возражениях на жалобу "данные изъяты" Махиня Ж.В, полагая решение судьи законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Махиня Ж.В. и ее защитника Скаредова П.А, не нахожу оснований для отмены решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда.
В силу требований ч. 1 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Из содержания п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 КоАП РФ (часть 1 статьи 29.11 КоАП РФ).
Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления.
Как видно из материалов дела, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" Махиня Ж.В. вынесено 28 декабря 2018 года.
В данном постановлении указано, что его резолютивная часть о назначении административного наказания по делу объявлена 27 декабря 2018 года, вместе с тем сама резолютивная часть в материалах дела отсутствует, представлен лист объявления постановления (резолютивной части постановления) по делу об административном правонарушении.
Установив вышеприведенные обстоятельства, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, повлекшие за собой нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу, в связи с чем отменил постановление по делу об административном правонарушении и направил дело на новое рассмотрение.
Данный вывод подробно мотивирован в обжалуемом решении, соответствует обстоятельствам дела и требованиям закона, гарантирующим обеспечение прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, в том числе права на защиту.
Отсутствие в деле об административном правонарушении в отношении "данные изъяты" Махиня Ж.В. резолютивной части постановления исключает возможность проверки не только факта завершения рассмотрения дела именно 27 декабря 2018 года, но и идентичности результата принятого решения.
Представленный в материалах дела лист объявления постановления (резолютивной части постановления) по делу об административном правонарушении, равно как и наличие в постановлении должностного лица данных о дате объявления его резолютивной части, на которые в своей жалобе ссылается заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю Субочева О.В. не исключают правильности решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края, поскольку не свидетельствуют о соблюдении должностным лицом контролирующего органа установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку правильных выводов судьи городского суда, в связи с чем не могут послужить основанием для отмены законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 марта 2019 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю Субочевой О.В. - без удовлетворения.
Судья Камчатского
краевого суда О.В. Чаднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.