Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Ткаченко А.В., рассмотрев жалобу "должность" ООО "Металл - Сервис Плюс" Петрова И.Н. на решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 14 марта 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Металл - Сервис Плюс" по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Елизовского городского поселения от 15 января 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 14 марта 2019 года, общество с ограниченной ответственностью "Металл - Сервис Плюс" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Юридическое лицо признано виновным в нарушении Правил благоустройства и содержания территории Елизовского городского поселения, выразившемся в размещении лома металла вне специально отведенных для этого мест, совершенном 26 декабря 2018 года в г. Елизово Камчатского края.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, законный представитель Общества Петров И.Н. просит решение судьи отменить, ссылаясь на то, что юридическое лицо не было надлежащим образом извещено о составлении протокола об административном правонарушении и его рассмотрении административной комиссией.
Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административную ответственность по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края от 19 декабря 2008 года N 209 "Об административных правонарушениях" влечет нарушение правил благоустройства, утвержденных в пределах полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Согласно п. 7.6 Правил благоустройства и содержания территории Елизовского городского поселения (утв. решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения Камчатского края от 19 апреля 2012 года N 295) на территории Елизовского городского поселения запрещается складировать материальные ценности (новые и бывшие в употреблении), в том числе строительные материалы, детали и конструкции, машины и механизмы, упаковочные материалы, вне специально отведенных для этого мест.
Как следует из материалов дела, 26 декабря 2018 года членом административной комиссии Елизовского городского поселения ФИО1 проведено обследование территории Елизовского городского поселения, результаты которого зафиксированы в докладной и фототабице к ней. Выявлено, что на территории общего пользования, юго-западнее земельного участка с кадастровым номером N, Общество в нарушение п. 7.6 Правил благоустройства и содержания территории Елизовского городского поселения допустило размещение (складирование) материальных ценностей (весы, железные конструкции) вне специально отведенных для этого мест.
Приведенные обстоятельства положены в основу протокола об административном правонарушении, составленного должностным лицом, выявившем событие административного правонарушения, и последующего вынесения 15 января 2019 года административной комиссией постановления о назначении Обществу административного наказания по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края "Об административных правонарушениях".
С таким выводом согласился судья Елизовского районного суда Камчатского края, оставив без удовлетворения жалобу Общества на постановление административной комиссии.
Нахожу состоявшиеся по делу постановление административной комиссии и решение судьи подлежащими отмене с прекращением производства по делу.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Установлено, что поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, то есть обстоятельства, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с примечанием к данной статье при наличии предусмотренного п. 1 ч. 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
Статьей 4 Закона Камчатского края от 7 декабря 2016 года N 39 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае" определено, что муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, являющимися собственниками (пользователями) земельных участков, в отношении объектов земельных отношений требований федерального законодательства, законодательства Камчатского края, за нарушение которых федеральным законодательством, законодательством Камчатского края предусмотрена административная и иная ответственность (часть 2).
Муниципальный земельный контроль может осуществляться посредством организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований в соответствии со статьей 13(2) Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (часть 3).
Из содержания докладной члена административной комиссии Елизовского городского поселения ФИО1. следует, что факт размещения Обществом лома металла вне специально отведенных для этого мест выявлен в ходе обследования территории, которое по своей сути представляет собой одну из форм осуществления муниципального земельного контроля.
В силу ч. 2 ст. 13.2 Федерального закона от 26декабря2008года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона.
Аналогичные основания для назначения и проведения внеплановой проверки установлены п. 3 ч. 6 ст. 5 Закона Камчатского края "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Камчатском крае".
Выявив в ходе обследования территории Елизовского городского поселения обстоятельства неправомерного размещения на земельном участке лома металла, внеплановая проверка в порядке, предусмотренном приведенными выше правовыми нормами, в отношении Общества организована не была, соответствующий акт проверки не оформлялся.
Следовательно, у должностного лица административной комиссии, выявившего в ходе осуществления муниципального земельного контроля данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, до оформления акта о проведении проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", отсутствовали правовые основания для возбуждения дела об административном правонарушении.
Допущенное при составлении протокола об административном правонарушении нарушение требований ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является существенным, исключающим возможность вынесения на его основе постановления о назначении административного наказания.
Вопреки требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предыдущими инстанциями приведенным обстоятельствам не дана надлежащая правовая оценка, вследствие чего вынесенные по делу постановление и решение не могут быть признаны законными и обоснованными, подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии Елизовского городского поселения от 15 января 2019 года и решение судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 14 марта 2019 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Металл - Сервис Плюс" по ч. 1 ст. 10 Закона Камчатского края "Об административных правонарушениях" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья В.Ф. Горн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.