Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Енаке А.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю Субочевой О.В. на решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 марта 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении Варкентина А.И. по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 27 декабря 2018 года врио директора федерального государственного бюджетного научного учреждения "Камчатский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии" (далее - Учреждение) Варкентин А.И. привлечен к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Выражая несогласие с постановлением о назначении административного наказания, Варкентин А.И. подал жалобу, рассмотрев которую судья Петропавловск-Камчатского городского суда 20 марта 2019 года вынес решение об отмене постановления должностного лица от 27 декабря 2018 года с прекращением производства по делу по основанию отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю Субочева О.В. просит решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 20 марта 2019 года отменить, ссылаясь на то, что событие административного правонарушения и вина Варкентина А.И. в его совершении подтверждается представленными в деле доказательствами.
Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административную ответственность по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Из материалов дела усматривается, что Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю в августе-сентябре 2018 года проведена проверка исполнения Учреждением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проверкой выявлены нарушения ч. 7 ст. 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 4 Правил обоснования закупок (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года N 555), п. 13 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок (утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 года N 552) при утверждении Учреждением Плана закупок на 2018 год. Нарушения выразились в том, что графа 7 формы обоснования закупок не была надлежащим образом заполнена, в ней не были приведены указания на нормативные правовые акты, устанавливающие требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, в том числе подведомственных казенных учреждений, либо указания на отсутствие таких актов для соответствующего объекта закупки.
17 октября 2018 года заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю выдано предписание об устранении указанных нарушений закона со сроком исполнения до 22 ноября 2018 года.
Отраженные в предписании нарушения в установленный срок устранены не были, что явилось основанием для составления в отношении врио руководителя Учреждения Варкентина А.И. протокола об административном правонарушении и последующего вынесения заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю постановления о назначении ему административного наказания по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверяя по жалобе Варкентина А.И. постановление о назначении административного наказания, судья пришел к выводу об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения. Судья исходил из того, что предписание об устранении нарушений закона ему для исполнения не передавалось. Кроме того, судья установил, что временное исполнение полномочий руководителя Учреждения на Варкентина А.И. было возложено за 3 дня до истечения установленного Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю срока, в связи с чем у него отсутствовала возможность своевременно исполнить представление.
С таким решением судьи согласиться нельзя.
Согласно ч. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Ссылаясь на недостаточность срока для исполнения предписания, судья не привел в решении обстоятельств, на которых такой вывод основан. Как следует из материалов дела, для устранения выявленных нарушений Учреждению необходимо было обеспечить заполнение графы 7 формы обоснования закупок Учреждения на 2018 год с идентификационными кодами:
- 181410116722941010100100340006110000,
- 181410116722941010100100210006120000,
- 181410116722941010100100200006110000,
- 181410116722941010100100190005829000.
Обстоятельств, которые бы указывали на невозможность в период с 19 ноября 2018 года, то есть с даты возложения на Варкентина А.И. обязанностей руководителя Учреждения, до 22 ноября 2018 года выполнить данные действия, по делу не установлено.
О наличии на исполнении в Учреждении предписания от 17 октября 2018 года Варкентину А.И. было известно, о чем свидетельствует направленное им 21 ноября 2018 года в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю ходатайство о продлении срока исполнения предписания до 12 декабря 2018 года.
Вопреки требованиям ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья приведенные выше обстоятельства оставил без надлежащей правовой оценки, сделал не основанный на материалах дела вывод об отсутствии состава административного правонарушении, в связи с чем принятое им решение о прекращении производства по делу не может быть признано правильным.
Одновременно с этим вывод судьи о допущенном должностным лицом административного органа существенном процессуальном нарушении, влекущем отмену состоявшегося по делу постановления, следует признать обоснованным. Нарушение выразилось в отсутствии в материалах дела резолютивной части постановления, оглашенного непосредственно после окончания рассмотрения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Из материалов дела следует, что настоящее дело рассмотрено заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю 25 декабря 2018 года с объявлением в тот же день резолютивной части постановления.
Мотивированное постановление по делу составлено 27 декабря 2018 года.
Отсутствие в деле об административном правонарушении резолютивной части постановления исключает возможность проверки не только факта завершения рассмотрения дела именно 25 декабря 2018 года, но и идентичности результата объявленного и оформленного в последующем решения.
Представленный в материалах дела лист объявления резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении, равно как и наличие в постановлении должностного лица данных о дате объявления его резолютивной части, не исключают правильности решения судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края в этой части, поскольку не свидетельствуют о соблюдении должностным лицом административного органа установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Принимая во внимание наличие допущенных при рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, состоявшееся по делу решение судьи подлежит изменению путем исключения из его резолютивной части указания о прекращении производства по делу об административном правонарушении с принятием решения о направлении дела в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 20 марта 2019 года изменить.
Исключить из его резолютивной части указание о прекращении производства по делу об административном правонарушении, заменив его указанием о направлении дела об административном правонарушении в отношении Варкентина А.И. по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю на новое рассмотрение.
В остальной части решение судьи оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю Субочевой О.В. - без удовлетворения.
Судья В.Ф. Горн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.