Судья Камчатского краевого суда Горн В.Ф. при секретаре Енаке А.В., рассмотрев жалобу защитника Борщевской В.А. на постановление государственного участкового инспектора РФ третьего отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 18 октября 2018 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 марта 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении ПАО "Находкинская база активного морского рыболовства" по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного участкового инспектора РФ третьего отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 18 октября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 марта 2019года, публичное акционерное общество "Находкинская база активного морского рыболовства" (далее - Общество) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 180 000рублей.
В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, защитник Борщевская В.А, выражает несогласие с размером назначенного Обществу наказания, считает его чрезмерно строгим. Полагает, что по делу имеются обстоятельства, дающие основание для снижения административного штрафа в порядке, предусмотренном ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, нахожу постановление должностного лица пограничного органа и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда правильными.
Административную ответственность по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов.
Пунктом 6 постановления Правительства РФ от 26 февраля 1999 года N 226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов", действующего в период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, Федеральной пограничной службе РФ и Государственному комитету РФ по рыболовству по согласованию с Министерством обороны РФ и Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды предписано для проведения контрольно-проверочных мероприятий установить в 2-месячный срок систему контрольных пунктов (точек) и определить порядок их прохождения российскими и иностранными судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне РФ и следующими с этой целью в исключительную экономическую зону РФ или выходящими из нее.
Из содержания указанного постановления следует, что оно принято в целях обеспечения экономической безопасности РФ, рационального использования, изучения запасов и сохранения водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ, Каспийского и Азовского морей, а также наблюдения за промысловой деятельностью российских судов на морских акваториях, находящихся за пределами юрисдикции РФ.
Во исполнение указанного постановления разработан Порядок прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) (утв. приказом от 15 февраля 2010 года ФСБ РФ N 56 и Росрыболовства N 91), в соответствии с абз. 2 п. 3 которого контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами, осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при переходе из промысловых зон Западно-Берингоморской и Восточно-Камчатской в промысловую зону Охотского моря и обратно.
Из материалов дела усматривается, что Общество при осуществлении промышленного рыболовства в исключительной экономической зоне РФ с использованием промыслового судна "данные изъяты" под командованием ФИО1, допустило переход указанного судна 28 июня 2018 года в 4 часа 20 минут из Восточно-Камчатской промысловой зоны Петропавловск-Командорской подзоны (район 6102.2) в Северо-Курильскую промысловую зону и в те же сутки в 16 часов 27 минут из Северо-Курильской промысловой зоны в промысловую зону Охотского моря (район 6105.4) без прохождения контрольных пунктов (точек).
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом названных выше правил, регламентирующих рыболовство в исключительной экономической зоне РФ, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выводы о наличии в действиях Общества состава указанного административного правонарушения основаны на представленных в деле и исследованных должностным лицом и судьей доказательствах, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Наказание Обществу назначено по правилам ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учётом характера совершённого административного правонарушения, наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Проверяя решение должностного лица в части назначенного административного наказания, судья Петропавловск-Камчатского городского суда верно исходил из того, что изложенные в жалобе доводы не указывают на наличие каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Общества, подробно мотивировав свои выводы в решении, которые по существу являются правильными.
Следовательно, по делу не имеется установленных ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях оснований для назначения наказания ниже минимального размера, предусмотренного санкцией соответствующей статьи.
При проверке дела в полном объёме не выявлено нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые повлекли бы за собой отмену постановления должностного лица и решения судьи, в связи с чем жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного участкового инспектора РФ третьего отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от 18 октября 2018 года и решение судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 27 марта 2019 года оставить без изменения, а жалобу защитника Борщевской В.А. - без удовлетворения.
Судья В.Ф. Горн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.