Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на определение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 6 марта 2019 года об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от 20 декабря 2018 года N 185 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, должностным лицом на основании частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 20 декабря 2018 года, вынесено в адрес ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России представление N 101 об устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением и представлением, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обратилось в Медведевский районный суд Республики Марий Эл с жалобой в порядке, предусмотренном статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Определением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 6 марта 2019 года в удовлетворении указанного ходатайства отказано.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России просит указанное определение отменить, поскольку процессуальный срок обжалования постановления и представления должностного лица был пропущен по уважительным причинам.
На рассмотрение жалобы участвующие в деле лица не явились, в связи с их надлежащим извещением судья считает возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении N 04-245/2018, материалы дела по жалобе N 12-56/2019, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу части 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Частью 4 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судьей, копии указанных постановления и представления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл получены ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России 10 января 2019 года. С учетом того, что 20 января
2019 года - выходной день, последним днем срока подачи жалобы являлось 21 января 2019 года.
Жалоба на постановление и представление должностного лица подана ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, как следует из штампа на почтовом отправлении, 24 января 2019 года, то есть с пропуском установленного срока обжалования.
Отказывая в удовлетворении ходатайства о его восстановлении, судья пришел к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока, объективно препятствующих учреждению реализовать свое право на судебную защиту.
Соглашаясь с выводами судьи районного суда, судья вышестоящего суда отмечает следующее.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 года N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от 25 декабря 2008 года N 990-О-О, от 21 апреля 2011 года N 465-О-О, от 21 июня 2011 года N 749-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1066-О-О и др.).
Ходатайство ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России о восстановлении пропущенного процессуального срока ничем не обосновано, в жалобе, поданной в Медведевский районный суд Республики Марий Эл, указания на уважительные причины пропуска процессуального срока не приведены.
Доводы жалобы о наличии уважительных причин пропуска процессуального срока, обусловленных загруженностью юридической службы, являются несостоятельными, поскольку невозможность изучения и подготовки жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение установленного законом срока обжалования для юридического лица, интересы которого представляют профессиональные юристы, ни при каких обстоятельствах не может быть признана уважительной причиной пропуска указанного срока. Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, неразумно распорядился временем для обжалования, что не является основанием для восстановления пропущенного срока.
Доводы жалобы о наличии у представителя Шестаковой Ю.А, действующей на основании доверенности, полномочий на подписание и подачу жалобы, юридического значения для существа дела не имеют, поскольку отказ в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы влечет ее возвращение.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями
30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
определение судьи Медведевского районного суда Республики
Марий Эл от 6 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.