Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,
при секретаре Кулагиной Т.И,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой Н.А. на постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле Синицы О.Ю. от 9 января 2019 года N 1847, решение заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Йошкар-Оле Подорова А.И. от 24 января 2019 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Ивановой Н. А, родившейся "дата" в
"адрес" "... ", зарегистрированной и проживающей по адресу: "... ", "адрес",
"адрес", работающей бухгалтером гостиницы " "... "" у индивидуального предпринимателя "... ", ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений
установила:
постановлением начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле Синицы О.Ю. от 9 января 2019 года N 1847 Иванова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере "... " рублей.
Решением заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Йошкар-Оле Подорова А.И. от 24 января
2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 12 марта 2019 года, с учетом определения от 12 марта 2019 года об устранении описки, постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл
Иванова Н.А. выражает несогласие с постановлением и решением должностных лиц, решением судьи, указывает, что срок направления уведомления о прибытии иностранного гражданина пропущен незначительно, а также полагает возможным ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На рассмотрение дела должностное лицо, вынесшее постановление о назначении Ивановой Н.А. административного наказания, не явилось, в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении.
Выслушав объяснения Ивановой Н.А. и ее защитника Лебедева А.Ш, поддержавших жалобу, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении и материалы дела по жалобе
"N", судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года
N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ) установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания (пункт 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля
2006 года N 109-ФЗ).
Из содержания пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от
18 июля 2006 года N 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ определено, что в том случае, если иностранный гражданин находится в гостинице или организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно абзацу 4 пункта 20 Правил по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В подпункте "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ указано, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Как следует из материалов дела, в "... " в гостиницу " "... "" индивидуального предпринимателя "... "В. прибыл гражданин "... " "... " А.
Бухгалтер гостиницы Иванова Н.А, являясь согласно приказу о приеме на работу от "дата" должностным лицом, на которое возложены обязанности по осуществлению миграционного учета иностранных граждан, не исполнила обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, в установленный срок не уведомила орган миграционного учета о прибытии гражданина "... " "... " А.
Факт совершения административного правонарушения и вина Ивановой Н.А. подтверждается следующими доказательствами: протоколом "N" об административном правонарушении от "дата", копией паспорта "... " А, журналом регистрации иностранных граждан в гостинице " "... "", квитанцией от "дата" об оплате "... " А. услуг за проживание в гостинице, письменными объяснениями Ивановой Н.А. от "дата", должностной инструкцией бухгалтера от "дата", согласно которой на бухгалтера гостиницы " "... "" возложена обязанность подачи уведомлений о прибытии иностранных гражданин в органы миграционного учета в установленные законодательством сроки, приказом о приеме на работу от "дата", уведомлением о прибытии "N", выпиской из ЕГРИП, иными материалами дела.
Таким образом, выводы, изложенные в оспариваемых постановлении, решениях, о наличии в действиях Ивановой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.
Между тем заслуживают внимание доводы жалобы о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абзац 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении. При этом законодательство не исключает возможности признания малозначительным административного правонарушения, имеющего формальный состав.
Из материалов дела следует, что уведомление о прибытии "дата" в гостиницу " "... "" иностранного гражданина "... " А. подано в орган миграционного учета "дата". Таким образом, учитывая, что "... " и "дата" являлись выходными днями, уведомление подано на второй рабочий день с момента прибытия иностранного гражданина, то есть с пропуском срока на один день.
Принимая во внимание фактические обстоятельства совершенного Ивановой Н.А. административного правонарушения, выразившегося в несущественном нарушении срока подачи уведомления о прибытии иностранного гражданина, отсутствие доказательств причинения деянием вреда интересам граждан, общества и государства, допущенное нарушение, формально содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо признать малозначительным. Пренебрежительного отношения
Ивановой Н.А. к исполнению возложенной на нее публично-правовой обязанности из материалов дела не усматривается, уведомление о прибытии иностранного гражданина подано в уполномоченный орган в порядке исполнения соответствующего требования закона, а не после выявления правонарушения административным органом.
Кроме того, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи
3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, вынесенные в отношении Ивановой Н.А. постановление и решения подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением Ивановой Н.А. устного замечания.
Руководствуясь статьями 2.9, 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Йошкар-Оле Синицы О.Ю. от 9 января 2019 года N 1847, решение заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) УМВД России по г. Йошкар-Оле Подорова А.И. от 24 января
2019 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 12 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой Н. А. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявить Ивановой Н. А. устное замечание.
Судья Э.И. Салихова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.