Судья Сахалинского областного суда Русецкая А.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Алехина Сергея Петровича на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 17 апреля 2019 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области",
установила:
постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 27.12.2018 N Алехин С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области", и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Указанное постановление Алехин С.П. обжаловало в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 17 апреля 2019 года постановление оставлено без изменения.
Алехин С.П, не согласившись с указанным решением, подал жалобу в Сахалинский областной суд, приводя доводы о его незаконности.
Проверив законность и обоснованность вынесенного решения, изучив материалы дела, выслушав Алехина С.П, поддержавшего жалобу и просившего отменить решение судьи и постановление должностного лица административного органа, представителя административной комиссии города Южно-Сахалинска Будникову Л.С, не возражавшую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Сахалинской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Сахалинской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Сахалинской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Сахалинской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Сахалинской области от 29.03.2004 N490-ФЗ "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" (далее - Закон об административных правонарушениях в Сахалинской области).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 33.1 Закона об административных правонарушениях в Сахалинской области предусмотрена административная ответственность за неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, а также на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если ответственность за их неисполнение отдельно не установлена федеральными законами или настоящим Законом.
Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года N177/12-15-5 утверждены Правила благоустройства территории городского округа "город Южно-Сахалинск", которые подлежат обязательному исполнению юридическими и физическими лицами на территории городского округа (п.2 ст. 2 Правил благоустройства).
В соответствии с пунктом 14 части 11 статьи 29 указанных Правил благоустройства на всей территории городского округа, кроме специально отведенных мест, запрещается движение и стоянка транспортных средств, прицепов на озелененных территориях, детских, бельевых и спортивных площадках, тротуарах, а также стоянка транспортных средств в радиусе 5-ти (пяти) метров от контейнерных площадок и мусорных камер.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Алехина С.П. к административной ответственности по части 1 статьи 33-1 Закона об административных правонарушениях в Сахалинской области явилось то, что 16 ноября 2018 года в 11:28 часов в нарушение пункта 14 части 11 статьи 29 Правил благоустройства, он произвел размещение (стоянку) принадлежащего ему автомобиля "данные изъяты" государственный регистрационный знак N, на озелененной территории, расположенной у многоквартирного "адрес".
Вместе с тем, в материалах дела имеются карточка учета транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, из которой следует, что регистрация данного транспортного средства, ранее зарегистрированного на Алехина С.П, прекращена 20 января 2015 года.
В соответствии с пунктами 7, 8 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 26.06.2018 N399 прекращение регистрации транспортного средства в подразделении Госавтоинспекции осуществляется по заявлению владельца транспортного средства либо по инициативе регистрационного подразделения Госавтоинспекции.
Регистрация транспортного средства прекращается по заявлению владельца в случае прекращения права собственности на транспортное средство. Прекращение регистрации в отношении отчужденного транспортного средства осуществляется на основании заявления его прежнего владельца и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем. При этом государственные регистрационные знаки и регистрационный документ признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением Госавтоинспекции в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции по истечении 10 суток с даты отчуждения.
Алехиным С.П. в судебном заседании представлены документы о продаже транспортного средства "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, в сентябре 2014 года, а также справка, выданная заместителем начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Сахалинской области от 09.01.2019г. N, подтверждающая прекращение регистрации указанного транспортного средства.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу положений частей 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, в действиях Алехина С.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 27.12.2018 N и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинского области от 17 апреля 2019 года подлежат отмене, а производство по делу в отношении Алехина С.П. прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
Жалобу Алехина Сергея Петровича удовлетворить.
Постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 27.12.2018 N и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 17 апреля 2019 года отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Алехина С.П. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
Судья Сахалинского областного суда А.А. Русецкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.