Ставропольского краевого суда Песоцкий В.В., рассмотрев жалобу представителя ООО "Горизонт" - Мешкова А.В. на вступившее в законную силу постановление судьи Грачёвского районного суда Ставропольского края от 08.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Горизонт",
установил:
постановлением судьи Грачёвского районного суда Ставропольского края от 08.11.2018 ООО "Горизонт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей (далее - постановление судьи от 08.11.2018).
В жалобе, поданной в краевой суд, представитель ООО "Горизонт" - Мешков А.В. просит отменить названный судебный акт, приводя доводы о его незаконности. Указывает, что согласно договору N 37/18 от 14.05.2018 на выполнение работ по ремонту моста через реку Клаус на 37 км + 031 автомобильной дороги "Ставрополь - Александровское Минеральные воды" в Грачёвском районе Ставропольского края (в целях исполнения обязательств по вышеуказанному Государственному контракту
N МДХ/18/срд-01 от 18.12.2017), заключённого между ГУП СК "Александровское ДРСУ" и ООО "Горизонт" следует, что ООО "Горизонт", являясь субподрядчиком, принимает на себя обязательства по выполнению субподрядных работ, подрядчиком по договору соответственно выступает ГУП СК "Александровское ДРСУ". Согласно п. 4.2.13 указанного договора, подрядчик является надлежащим ответчиком во всех случаях, предусмотренных КоАП РФ, другим законодательством РФ и Ставропольского края, в том числе касающихся нарушений требований ГОСТов, СНиПов и т.д, регламентирующих работы, указанные в договоре, а также перед третьими лицами, предъявляющими какие-либо законные требования.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как следует из материалов дела, 01.05.2017 инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Грачевскому району "... " М.З. в ходе обследования участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды" 37 км + 031 м выявлено несоблюдение обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорожного сооружения, а именно при ремонте моста через реку Калаус в с. Сергиевское Грачёвского района Ставропольского края: в нарушении требований п. 5.1.18 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" предупреждающий временный дорожный знак 1.8 "Светофорное регулирование" не на жёлтом фоне; отсутствуют временные дорожные разметки 1.6, 1.1. 1.11 (осевые линии) и 1.12 (стоп-линия), предусмотренные схемой размещения технических средств организации и движения в месте производства дорожных работ; в нарушении требований п. 10.3.2 ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" ограждающие устройства защитные блоки установлены с разрывами и не закреплены между собой при помощи специальных соединяющих устройств; в нарушении требований п. 9.2 ОДМ 218.6.019-2016 отсутствуют направляющие устройства вставные фонари в сочетании с пластинами прямоугольной формы, предусмотренные схемой размещения технических средств организации и движения в месте производства дорожных работ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, государственным контрактом N МДХ/18 срд-01 от 18.12.2017, договором
N 37/18 от 14.05.2018 на выполнение работ по ремонту моста через реку Калаус на 37км.+031 автомобильной дороги "Ставрополь - Александровское Минеральные Воды" в Грачёвском районе Ставропольского края, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17.08.2018, схемой размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В настоящей жалобе заявитель утверждает, что ООО "Горизонт" не является субъектом вменённого административного правонарушения.
В обоснование данного довода заявителем указано, что ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог возлагается на лицо, осуществляющее содержание дорог, то есть подрядную организацию.
Данный довод состоятельным признать нельзя ввиду следующего.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона N 257-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений приведённых норм и пункта 12 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Согласно представленным в материалы дела сведениям, органом управления данной автомобильной дороги общего пользования регионального значения является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, которым с ГУП СК "Александровское ДРСУ" заключён Государственный контракт N МДХ/18/срд-01 от 18.12.2017 на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружения на них Александровскому, Андроповском, Грачёвском районах для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
ГУП СК "Александровское ДРСУ" с ООО "Горизонт" заключён договор N37/18 от 14.05.2018 на выполнение работ по ремонту моста через реку Калаус на 37 км + 031 м автомобильной дороги "Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды" в Грачёвском районе Ставропольского края, в целях исполнения обязательств по Государственному контракту N МДХ/18/срд-01 от 18.12.2017.
Согласно п. 4.2.7 договора N 37/18 от 14.05.2018 ООО "Горизонт" взяло на себя обязательство по согласованию в установленном нормативными документами порядке схемы организации движения в местах производства работ, а так же схемы ограждений мест производства работ до начала производства работ и нести ответственность за безопасность движения в зоне производства работ.
Таким образом, судья районного суда обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия ООО "Горизонт" всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства свидетельствует о том, что указанное юридическое лицо является субъектом вменённого ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ
Действия ООО "Горизонт" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО "Горизонт" в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО "Горизонт" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
жалобу представителя ООО "Горизонт" - Мешкова А.В. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Грачёвского районного суда Ставропольского края от 08.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Горизонт" - оставить без изменения.
И.о. заместителя председателя В.В. Песоцкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.