Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. на решение судьи Предгорного районного суда Ставропольского края от 09 апреля 2019 года,
установил:
постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. от 06 декабря 2018 года должностное лицо - секретарь единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд Предгорного муниципального района Ставропольского края Афанасьева... признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Предгорного районного суда Ставропольского края от 09 апреля 2019 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в краевой суд, начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края Рябоконь Е.Н. просит отменить решение судьи, как принятое с нарушением норм процессуального и материального права, вернуть дело на новое судебное рассмотрение.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя министерства финансов Ставропольского края Коптева П.А, просившего удовлетворить жалобу, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Из материалов дела следует, что 21 июня 2018 года секретарем единой комиссии уполномоченного органа Афанасьевой В.Ш. первые части заявок на участие в электронном аукционе на проведение работ по замене оконных блоков для обеспечения муниципальных нужд Предгорного муниципального района Ставропольского края (номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0121300022818000048) с порядковыми номерами "1", "2", "4", "5", "6" признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и принято решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами "1", "2", "4", "5", "6" к участию в электронном аукционе, а также о признании их участниками аукциона.
Согласно приложению N 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе N 0121300022818000048 установлено требование в отношении максимального значения толщины стекла в блоках оконных: "но не более чем восемь миллиметров".
В составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0121300022818000048 с порядковыми номерами "1", "2". "4", "5", "6" отсутствует конкретное указание в отношении толщины стекла в блоках оконных.
Указанный факт явился основанием для привлечения секретаря единой комиссии уполномоченного органа Афанасьевой В.Ш. к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Принимая решение об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что в отношении характеристики "толщина стекла" Заказчик правомерно посчитал предоставленные сведения достаточными, так как имевшийся в заявках вариант остекления 4М1-16-4К, а так же соответствия указанного остекления требованиям ГОСТ 24866-2014, предполагает толщину стекла в 4 мм. Таким образом, при заявленным участником аукциона характеристиках толщины стекла в 4 мм, данные заявки соответствует требованиям технического задания и правомерна приняты к участию в аукционе.
Между тем, с данным выводом суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара установлены подпунктами "а" и "б" части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в случае если первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, или содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным в документации, такая заявка не допускается к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, не допускается указывать в первой части заявки диапазон значений показателя товара или указание на ГОСТ, так как это не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара.
Поскольку в заявках с порядковыми номерами "1", "2". "4", "5", "6" отсутствует информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, указанные заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, соответственно решение аукционной комиссии о допуске их к участию в аукционе является неправомерным.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судьей районного суда допущены существенные нарушения норм процессуального законодательства, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, вынести законное и обоснованное решение, то такое решение суда подлежит отмене.
Учитывая, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, дело подлежит возвращению на новое судебное рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное и принять по делу законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Предгорного районного суда Ставропольского края от 09 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении секретаря единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для муниципальных нужд Предгорного муниципального района Ставропольского края Афанасьева.., отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Предгорный районный суд Ставропольского края.
Жалобу удовлетворить.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.