Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении - заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. на решение судьи Петровского районного суда Ставропольского края от 11 апреля 2019 года,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 28 февраля 2019 года ведущий юрисконсульт - контрактный управляющий государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" Товкань... признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Петровского районного суда Ставропольского края от 11 апреля 2019 года указанное постановление изменено, назначенное наказание в виде административного штрафа изменено на предупреждение.
В жалобе заместитель министра финансов Ставропольского края Суслов Ю.И. просит решение судьи отменить, как незаконное и необоснованное, постановление о назначении административного наказания оставить без изменения. Утверждает, что оснований для изменения вида назначенного Товкань А.А. наказания по делу не имеется.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя министерства финансов Ставропольского края Коптева П.А, просившего удовлетворить жалобу, прихожу к следующему выводу.
В силу части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.
В силу ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения плановой камеральной проверки государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория", отраженного в акте камеральной проверки от 19 февраля 2019 года N 16-08/07 установлено, что 14 сентября 2018 года в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд Учреждения на 2018 год включена закупка ИКЗ 182261780031426170100100050127112000 "Оказание услуг в области аккредитации", с НМЦК 323 873,00 рублей, согласно форме обоснования закупок к графику, для обоснования НМЦК применялся нормативный метод.
Приказом государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" от 01 августа 2018 года N03 - 02/05 "О назначении контрактного управляющего" функции контрактного управляющего возложены на ведущего юрисконсульта Учреждения - Товкань А.А.
Согласно разделу 3 дополнений от 01 августа 2018 года к должностной инструкции ведущего юрисконсульта на Товкань А.А. возложены функции разработки плана-графика закупок, подготовка вносимых в него изменений, формирования НМЦК.
Судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Товкань А.А. пришел к выводу о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, судья районного суда пришел к выводу, что Товкань А.А, являясь должностным лицом - работником государственного бюджетного учреждения, являющимся юридическим лицом, административное правонарушение совершила впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб, счел возможным заменить Товкань А.А. наказание в виде штрафа на предупреждение.
Однако этот вывод основан на неправильном применении норм материального права и сделан без учета конкретных обстоятельств дела.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку государственное бюджетное учреждение Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" и их должностные лица не относятся субъектам малого и среднего предпринимательства, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, правила этой нормы при назначении наказания Товкань А.А. применены быть не могут.
В связи с чем, решение судьи Петровского районного суда Ставропольского края от 11 апреля 2019 года об изменении постановления заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И. от 28 февраля 2019 года принято с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом установленного по делу, ввиду допущенных процессуальных нарушений, принимая во внимание, что срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение, в ходе которого суду следует учесть вышеизложенное и принять соответствующее процессуальное решение в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Петровского районного суда Ставропольского края от 11 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставропольская краевая ветеринарная лаборатория" Товкань.., отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Петровский районный суд Ставропольского края.
Жалобу удовлетворить частично.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.